За кулисами науки
23 марта 2016 г.
Озвученная фичуретка к «Экспансии»
Обсуждение новости
korovin123
Заслуженный зритель
Видимо, в книгах "поддерживается стандартный уровень 1/3 g"? Так я про книги ничего не говорил - только про сериал. А в сериале никто настойчиво не напоминал про "стандартный уровень 1/3 g", а вот модельные башмачки с красными лампочками, светившимися при плотном контакте с поверхностью пола, показывали не один раз. И с помощью "спецоружия" с довольно большого расстояния (с террас) смертельно ранили марсианского офицера при побеге перед самоуничтожением (а он был в костюме-доспехах штурмовика). Всё это показывали в сериале, а что было написено в книгах - мне не известно (да и не интересно для того, чтобы говорить о скурпулёзности авторов сериала). За счёт чего и чем создаётся этот "стандартный уровень 1/3 g" тоже в сериале не упоминалось и не показывалось. Что касается отрыва от соединительной дорожки при бегстве персонажей, то этот момент можно трактовать двояко:
1. пропала "стандартная" гравитация и они оторвались от дорожки;
2. из-за сбоя в работе магнитных башмаков был потерян удерживающий контакт с дорожкой и при действующей невесомости на корабле персонажи отделились от дорожки;
Не уверен, что было объяснение персонажами этого момента.
В любом случае, каждый сам выбирает, как относиться к объявленной в описании темы дотошности авторов сериала (применительно к гравитации).
Заслуженный зритель
23 марта 2016 в 18:08:06
Yubi писал(а):korovin123 писал(а): На астероидах (при слабой гравитации) применение аналогичного оружия также имело бы последствия, отличающиеся от показанных. Я отношу эти огрехи авторов к ограничениям бюджета сериала, однако непродуманность разновидностей систем поражения противника в космосе не позволяет говорить о продуманности деталей в сериале.на астероидах и кораблях поддерживается стандартный уровень 1/3 g. Если это как-то и влияет на стрельбу, то это уже совсем мелкие придирки.
Что до сцены на Доннаджере, то там притяжение пропало только в самом конце, когда Холден с Нагатой бежали по мостику. Плюс специальное оружие для стрельбы в невесомости, в книгах вроде даже описан принцип действия
Видимо, в книгах "поддерживается стандартный уровень 1/3 g"? Так я про книги ничего не говорил - только про сериал. А в сериале никто настойчиво не напоминал про "стандартный уровень 1/3 g", а вот модельные башмачки с красными лампочками, светившимися при плотном контакте с поверхностью пола, показывали не один раз. И с помощью "спецоружия" с довольно большого расстояния (с террас) смертельно ранили марсианского офицера при побеге перед самоуничтожением (а он был в костюме-доспехах штурмовика). Всё это показывали в сериале, а что было написено в книгах - мне не известно (да и не интересно для того, чтобы говорить о скурпулёзности авторов сериала). За счёт чего и чем создаётся этот "стандартный уровень 1/3 g" тоже в сериале не упоминалось и не показывалось. Что касается отрыва от соединительной дорожки при бегстве персонажей, то этот момент можно трактовать двояко:
1. пропала "стандартная" гравитация и они оторвались от дорожки;
2. из-за сбоя в работе магнитных башмаков был потерян удерживающий контакт с дорожкой и при действующей невесомости на корабле персонажи отделились от дорожки;
Не уверен, что было объяснение персонажами этого момента.
В любом случае, каждый сам выбирает, как относиться к объявленной в описании темы дотошности авторов сериала (применительно к гравитации).
Yubi
Заслуженный зритель
Гравитация нужного уровня на астероидах создается с помощью их раскрутки (об этом неоднократно упоминалось в сериале), а на кораблях - благодаря постоянному ускорению от движков (это показывали в каждой серии).
Отрыв произошел, потому что Лопес приказал всем отключить магнитные подошвы, чтобы быстрее бежать, после чего у Доннаджера отключились движки (это все было показано)
Заслуженный зритель
23 марта 2016 в 18:41:47
korovin123 писал(а): Что касается отрыва от соединительной дорожки при бегстве персонажей, то этот момент можно трактовать двояко:вы либо не смотрели сериал, либо смотрели по диагонали, либо смотрели и уже все забыли. В любом случае, это не повод писать портянки с высосанными из пальца придирками.
Гравитация нужного уровня на астероидах создается с помощью их раскрутки (об этом неоднократно упоминалось в сериале), а на кораблях - благодаря постоянному ускорению от движков (это показывали в каждой серии).
Отрыв произошел, потому что Лопес приказал всем отключить магнитные подошвы, чтобы быстрее бежать, после чего у Доннаджера отключились движки (это все было показано)
korovin123
Заслуженный зритель
Да пусть на станции было спецоружие. Кто и когда в сериале это отмечал? Вопрос-то был в том, что станция на астероиде (без атмосферы и с малой гравитацией) в космосе - это супер-тюрьма по-умолчанию, с которой и убегать-то ногами некуда. Зачем вообще там стрелковое оружие, если для ближнего воздействия достаточно дистанционного электрошокера, а перемещения можно пресекать блокировкой переходов на станции? В крайнем случае, в шлюзовых переходах могут быть встроенные стационарные потолочные и стеновые электрошокеры, срабатывающие на учётный идентификатор задерживаемого (то же и для боевых кораблей - корабль вместе с экипажем может бороться с противником без идентификаторов по всей территории корабля). А для больших помещений использовать "реактивные микроракеты" с минимальным воздействием на стреляющего в невесомости и наведением по указанию оружия стреляющего. "Будущее же все-таки, хе-хе"(с).
Заслуженный зритель
23 марта 2016 в 18:49:50
myststalker писал(а):korovin123 писал(а): Согласен с тем, что сериал хороший, однако с продуманностью деталей (по части гравитации) согласиться не могу.На станциях и т.п. используется спец. оружие с пластиковыми пулями, которых достаточно чтобы причинить несовместимые с жизнью травмы человеку, но недостаточно, чтобы пробить стену.
Кроме того, всё используемое оружие за счёт спец. устройства не имеет ощутимой отдачи.
Будущее же все-таки, хе-хе.
Да пусть на станции было спецоружие. Кто и когда в сериале это отмечал? Вопрос-то был в том, что станция на астероиде (без атмосферы и с малой гравитацией) в космосе - это супер-тюрьма по-умолчанию, с которой и убегать-то ногами некуда. Зачем вообще там стрелковое оружие, если для ближнего воздействия достаточно дистанционного электрошокера, а перемещения можно пресекать блокировкой переходов на станции? В крайнем случае, в шлюзовых переходах могут быть встроенные стационарные потолочные и стеновые электрошокеры, срабатывающие на учётный идентификатор задерживаемого (то же и для боевых кораблей - корабль вместе с экипажем может бороться с противником без идентификаторов по всей территории корабля). А для больших помещений использовать "реактивные микроракеты" с минимальным воздействием на стреляющего в невесомости и наведением по указанию оружия стреляющего. "Будущее же все-таки, хе-хе"(с).
korovin123
Заслуженный зритель
Я давненько читал школьный курс физики, но помню, что собственная гравитация объекта зависит от его собственной массы, а вот центробежная сила (от центра вращения к точке на окружности вращения) зависит от скорости вращения (и массы объекта, к которому приложена эта центробежная сила). Однако, цетробежная сила никаким боком не является гравитацией. В теме идёт обсуждение работы авторов сериала с показом воздействия гравитации на объекты и персонажей в сериале, а не центробежной силы.
Заслуженный зритель
23 марта 2016 в 19:10:41
Yubi писал(а):korovin123 писал(а): Что касается отрыва от соединительной дорожки при бегстве персонажей, то этот момент можно трактовать двояко:вы либо не смотрели сериал, либо смотрели по диагонали, либо смотрели и уже все забыли. В любом случае, это не повод писать портянки с высосанными из пальца придирками.
Гравитация нужного уровня на астероидах создается с помощью их раскрутки (об этом неоднократно упоминалось в сериале), а на кораблях - благодаря постоянному ускорению от движков (это показывали в каждой серии).
Отрыв произошел, потому что Лопес приказал всем отключить магнитные подошвы, чтобы быстрее бежать, после чего у Доннаджера отключились движки (это все было показано)
Я давненько читал школьный курс физики, но помню, что собственная гравитация объекта зависит от его собственной массы, а вот центробежная сила (от центра вращения к точке на окружности вращения) зависит от скорости вращения (и массы объекта, к которому приложена эта центробежная сила). Однако, цетробежная сила никаким боком не является гравитацией. В теме идёт обсуждение работы авторов сериала с показом воздействия гравитации на объекты и персонажей в сериале, а не центробежной силы.
valery63
Зритель
Зритель
23 марта 2016 в 19:45:03
abic007 писал(а): Жду еще экранизации "Нет. Так просто не уйдешь, нет. Я выйду. Найду тебя, Ворга. Я убью тебя, Ворга. Отплачу тебе, ты, ..." и т.д.Упаси вас... испоганят такой шедевр, вспомните что с Игрой Эндера сделали. Нельзя экранизировать такие произведения, это как из Мцыри сделать комикс
Кто читал - тот поймет. ;-)
kolyakon
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
23 марта 2016 в 20:08:30
korovin123 писал(а):какой огнестрел в космосе??? там бы такая отдача была бы что сам бы летел в обратную сторону от выстрела - бумерангами нужно, бумерангами)))) на крайняк автоматическими арбалетами, да много всякого оружия можно было бы придумать - а то ботинками примагнитится не забыли, а то что гильзы летать будут по всему кораблю, как молекулы в броуновском движении, то ничего - но все это придирки, и придирки не к самому сериалу, сериал добротный, а вот к таким новостям, где "специалисты НАСА помогли советами" и провели очень много времени???? (час??? день???) в исследованиях возможных видов гравитации... Тут школьники больше напишут о поведении предметов в невесомости нежели НАСА насоветовали!!!swedcx2 писал(а): Хороший сериал. Продуманный сюжет и детали. Бутафорией не пахнет. Кроме случая с дверью убежища от радиации :)
Согласен с тем, что сериал хороший, однако с продуманностью деталей (по части гравитации) согласиться не могу. Например, случаи стрельбы из стрелкового оружия на основе выталкивающих пулю газов в канале ствола. На марсианском корабле, в космосе, гравитация отсутствовала полностью и обитатели корабля передвигались с поиощью магнитных башмаков, а потому связь их невесомого тела с башмаками основана на силе трения. Прицельную стрельбу они вели с уровня глаз, так что тело каждого стрелка, фактически, является невесомым рычагом для силы противодействия выталкиванию пули из ствола. Таким образом, при каждом выстреле неконтролируемая погрешность прицеливания увеличивается вместе с увеличением расстояния до цели, а стрельба превращается в причинение вреда собственному военному кораблю. На астероидах (при слабой гравитации) применение аналогичного оружия также имело бы последствия, отличающиеся от показанных. Я отношу эти огрехи авторов к ограничениям бюджета сериала, однако непродуманность разновидностей систем поражения противника в космосе не позволяет говорить о продуманности деталей в сериале.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель
Были и другие, но они жалкое подобие этого золотого пантеона.
Жду еще экранизации "Нет. Так просто не уйдешь, нет. Я выйду. Найду тебя, Ворга. Я убью тебя, Ворга. Отплачу тебе, ты, ..." и т.д.
Кто читал - тот поймет. ;-)