Бёрды против Фоксов: несносные папаши и моральная (не)гибкость
07 мая 2022 г.
Сравниваем сериалы «Озарк» и «Берег москитов»
Подобно тому, как после выхода «Игры престолов» случился всплеск интереса к фэнтезийным драмам, так и сериал «Озарк» чем дальше, тем заметней поднимает спрос на мрачные криминальные триллеры, сфокусированные на простой семье, по воле судьбы погруженной в преступную деятельность. Хотя «Озарк» изначально и сравнивали с культовым шоу «Во все тяжкие», криминальный триллер Джейсона Бейтмана быстро обзавелся собственной фанбазой и стал одним из самых популярных оригинальных сериалов Netflix за всю историю сервиса. И если вы уже готовитесь скучать по семье Бёрдов, которая скоро с нами попрощается, обратите внимание на сериал, способный развеять грустные мысли о расставании, — шоу «Берег москитов» от Apple TV+.
Вдохновленный романом Пола Теру 1981 года и фильмом 1986 года с Харрисоном Фордом в главной роли, сериал рассказывает о работающем вне системы (политической, социальной, капиталистической и какой угодно другой) изобретателе Элли Фоксе (Джастин Теру), тайное участие которого в загадочной криминальной схеме вынуждает его семью постоянно пускаться в бега. Мы знакомимся с главными героями как раз в очередной такой день, когда Фокс и его жена Марго (Мелисса Джордж) вновь приказывают своей сообразительной дочери-подростку Дине (Логан Полиш) и младшему сыну Чарли (Гэбриел Бейтман) быстренько собирать свой нехитрый скарб, чтобы покинуть уютно обжитый дом, поскольку на хвосте у них опять правительственные агенты, а впереди — одна неизвестность.
Первый сезон «Берега москитов» — это, по многим признакам, не что иное, как первая глава большой и увлекательной саги. В первых семи эпизодах сериала раскрывается захватывающая загадка, которая закладывает основу для последующих историй. Он также демонстрирует шокирующее насилие в неожиданные моменты (с особенно интенсивным и жестоким противостоянием во втором эпизоде). Несмотря на угасшую популярность исходного материала, «Берег москитов» дает новый взгляд на описанные в книге и фильме проблемы и выглядит как идеальное шоу для просмотра запоем.
С самого начала дилемма семьи Элли Фокса похожа на дилемму Бёрдов: от, казалось бы, нормальной жизни нужно резко отказаться из-за участия семьи в преступной деятельности. Однако Фоксы здесь выглядят намного счастливее, чем Бёрды, у которых перед побегом все было не очень-то гладко в плане семейных связей. Наблюдать за тем, как доверие Фоксов друг к другу тает после того, как начинают происходить важные разоблачения, совсем не то же самое, что исследование семьи, в которой таких крепких уз, кажется, никогда и не было. Первые двадцать минут пилотной серии «Берега москитов» содержат игривые семейные шутки о колледже и домашнем обучении, однако и они вскоре становятся мрачными напоминаниями о реальности, которой больше не существует.
Оба сериала также довольно быстро раскрывают карты. Уолтер Уайт не разглашал подробностей своей теневой жизни семье на протяжении нескольких сезонов «Во все тяжкие», а Марти сообщает своей жене Венди (Лора Линни) и их детям, что его деловой партнер убит, а семье угрожает опасность, уже к середине первой главы. И далее получается так, что Марти должен ознакомить Венди со своей двойной жизнью, прежде чем та превзойдет его и начнет заключать собственные криминальные сделки.
Чета Фокс едина в своих теневых схемах с самого начала. Элли и Марго находятся в равных условиях, даже если Марго немного больше душа компании (что мало о чем говорит, учитывая крайнюю эксцентричность Элли). Наличие двух таких активных соучастников делает сериал еще более убедительным, поскольку между Элли и Марго назревает невысказанная напряженность из-за их совместного темного прошлого. Первоначальный шок от исполненного в паре преступного заговора — хорошая зацепка, а наблюдение за тем, как медленно распадается такой оригинально сконструированный брак, еще и закладывает основу для более долгоиграющей истории.
У «Берега москитов» есть еще одна интересная особенность, которая отличает его от «Озарка», — и это центральный персонаж. Марти Бёрд представлен публике как кроткий бухгалтер, чья злодейская сущность показывает свое лицо только тогда, когда ему нужно быстро продать идею. Самое главное — он не идеалист, и у него нет иллюзий относительно того, что предприятие по отмыванию денег связано с чем-либо, кроме непосредственного выживания его семьи. Бейтман умело играет моральной гибкостью своего персонажа, когда того требуют обстоятельства, а вот Элли выглядит как человек-принцип.
Элли Фокс может быть таким же безжалостным продавцом, как и Марти, но он также яростный антипотребитель и так ревниво придерживается своих идеалов, что быстро слетает с катушек. Даже когда они с Диной пытаются скрыться от полиции, вляпываясь в одну неприятность за другой, Элли не упустит шанса разглагольствовать перед дочерью о том, почему некомпетентность федерального правительства привела к финансовому кризису. При этом Элли настаивает, что каждый неверный шаг (от столкновения с полицейским эскортом в последнюю минуту до убийства гида) является частью схемы, которую он придумал. Марти — тот, кто может считать обстановку в комнате и слиться с ней, но Элли будет поддерживать иллюзию, что он все контролирует. Достаточно короткого монолога, чтобы понять — перед нами радикальный экстремист с весьма шатким ощущением реальности.
Кроме того, «Берег москитов» развивается как история-загадка. Тогда как все подробности отмывания денег в схеме Марти мы узнаем в середине пилотной серии «Озарка», «Берег москитов» проводит весь первый эпизод в доме-ловушке, в пустынной местности, с неясным пунктом назначения. Зрители мгновенно встают на сторону возмущенной Дины, которая в ужасе от предстоящих опасностей, поскольку ее отец отказывается давать ей какие-либо объяснения и очерчивать планы. Тон повествования такой же безжалостный, как в «Озарке», но «Озарк» большую часть своей драмы черпает из непосредственного разрешения кризиса, а «Берег москитов» исследует медленное напряжение, возникающее, когда сюжет за собой тащит один сумасшедший с планом, который он отказывается объяснять остальным.
При этом в обоих шоу присутствует неуклюжий и часто извращенный юмор, когда семья далеко не закоренелых преступников пытается нормально функционировать. Неловкие разговоры за ужином, в которых покупка картофеля и обман ФБР обсуждаются с одинаковой серьезностью, были нормой в «Озарке», и «Берег москитов» следует тому же пути с его выдающимся четвертым эпизодом «Автобусная остановка». Когда Дина и их союзник Чуй пытаются похитить сына преступного клана, пока они гостят в богатом поместье, Элли и Марго вынуждены вступить в светскую беседу с родителями мальчика — какими-то совсем уже лютыми мафиози. В итоге вся ситуация обретает какую-то даже симпатичную абсурдность.
«Озарк» завершил свой третий сезон запоминающимся кадром, доказывающим, что история скоро достигнет своего апогея, и все последователи, пожелавшие в будущем обыграть похожую тему, неизбежно столкнутся со сравнениями с этой выдающейся драмой. Текущий четвертый сезон этот тезис только подтверждает. «Берег москитов» сыгран на тех же аккордах, но не является «Озарку» братом-близнецом и надлежащим образом превращает радикальный комментарий об американском невежестве (взятый из оригинального романа и фильма) в захватывающее приключение. И среди серии предательств, допросов и погонь, плотно упакованных в первые семь эпизодов, фанаты «Озарка» непременно найдут для себя новую причину для сериальной обсессии.
Что на данный момент известно о втором сезоне «Берега москитов»? В феврале сообщалось, что в нем к основному актерскому составу примкнут Наталия Кордова-Бакли («Агенты Щ.И.Т.») и Эрион Бакаре («Темные начала»), а само продление шоу получило еще весной 2021-го. Судя по финалу, героев ждут новые локации. Никакой другой более внятной информации о второй главе шоу пока нет, но очень скоро должна появиться.
Вдохновленный романом Пола Теру 1981 года и фильмом 1986 года с Харрисоном Фордом в главной роли, сериал рассказывает о работающем вне системы (политической, социальной, капиталистической и какой угодно другой) изобретателе Элли Фоксе (Джастин Теру), тайное участие которого в загадочной криминальной схеме вынуждает его семью постоянно пускаться в бега. Мы знакомимся с главными героями как раз в очередной такой день, когда Фокс и его жена Марго (Мелисса Джордж) вновь приказывают своей сообразительной дочери-подростку Дине (Логан Полиш) и младшему сыну Чарли (Гэбриел Бейтман) быстренько собирать свой нехитрый скарб, чтобы покинуть уютно обжитый дом, поскольку на хвосте у них опять правительственные агенты, а впереди — одна неизвестность.
Первый сезон «Берега москитов» — это, по многим признакам, не что иное, как первая глава большой и увлекательной саги. В первых семи эпизодах сериала раскрывается захватывающая загадка, которая закладывает основу для последующих историй. Он также демонстрирует шокирующее насилие в неожиданные моменты (с особенно интенсивным и жестоким противостоянием во втором эпизоде). Несмотря на угасшую популярность исходного материала, «Берег москитов» дает новый взгляд на описанные в книге и фильме проблемы и выглядит как идеальное шоу для просмотра запоем.
С самого начала дилемма семьи Элли Фокса похожа на дилемму Бёрдов: от, казалось бы, нормальной жизни нужно резко отказаться из-за участия семьи в преступной деятельности. Однако Фоксы здесь выглядят намного счастливее, чем Бёрды, у которых перед побегом все было не очень-то гладко в плане семейных связей. Наблюдать за тем, как доверие Фоксов друг к другу тает после того, как начинают происходить важные разоблачения, совсем не то же самое, что исследование семьи, в которой таких крепких уз, кажется, никогда и не было. Первые двадцать минут пилотной серии «Берега москитов» содержат игривые семейные шутки о колледже и домашнем обучении, однако и они вскоре становятся мрачными напоминаниями о реальности, которой больше не существует.
Оба сериала также довольно быстро раскрывают карты. Уолтер Уайт не разглашал подробностей своей теневой жизни семье на протяжении нескольких сезонов «Во все тяжкие», а Марти сообщает своей жене Венди (Лора Линни) и их детям, что его деловой партнер убит, а семье угрожает опасность, уже к середине первой главы. И далее получается так, что Марти должен ознакомить Венди со своей двойной жизнью, прежде чем та превзойдет его и начнет заключать собственные криминальные сделки.
Чета Фокс едина в своих теневых схемах с самого начала. Элли и Марго находятся в равных условиях, даже если Марго немного больше душа компании (что мало о чем говорит, учитывая крайнюю эксцентричность Элли). Наличие двух таких активных соучастников делает сериал еще более убедительным, поскольку между Элли и Марго назревает невысказанная напряженность из-за их совместного темного прошлого. Первоначальный шок от исполненного в паре преступного заговора — хорошая зацепка, а наблюдение за тем, как медленно распадается такой оригинально сконструированный брак, еще и закладывает основу для более долгоиграющей истории.
У «Берега москитов» есть еще одна интересная особенность, которая отличает его от «Озарка», — и это центральный персонаж. Марти Бёрд представлен публике как кроткий бухгалтер, чья злодейская сущность показывает свое лицо только тогда, когда ему нужно быстро продать идею. Самое главное — он не идеалист, и у него нет иллюзий относительно того, что предприятие по отмыванию денег связано с чем-либо, кроме непосредственного выживания его семьи. Бейтман умело играет моральной гибкостью своего персонажа, когда того требуют обстоятельства, а вот Элли выглядит как человек-принцип.
Элли Фокс может быть таким же безжалостным продавцом, как и Марти, но он также яростный антипотребитель и так ревниво придерживается своих идеалов, что быстро слетает с катушек. Даже когда они с Диной пытаются скрыться от полиции, вляпываясь в одну неприятность за другой, Элли не упустит шанса разглагольствовать перед дочерью о том, почему некомпетентность федерального правительства привела к финансовому кризису. При этом Элли настаивает, что каждый неверный шаг (от столкновения с полицейским эскортом в последнюю минуту до убийства гида) является частью схемы, которую он придумал. Марти — тот, кто может считать обстановку в комнате и слиться с ней, но Элли будет поддерживать иллюзию, что он все контролирует. Достаточно короткого монолога, чтобы понять — перед нами радикальный экстремист с весьма шатким ощущением реальности.
Кроме того, «Берег москитов» развивается как история-загадка. Тогда как все подробности отмывания денег в схеме Марти мы узнаем в середине пилотной серии «Озарка», «Берег москитов» проводит весь первый эпизод в доме-ловушке, в пустынной местности, с неясным пунктом назначения. Зрители мгновенно встают на сторону возмущенной Дины, которая в ужасе от предстоящих опасностей, поскольку ее отец отказывается давать ей какие-либо объяснения и очерчивать планы. Тон повествования такой же безжалостный, как в «Озарке», но «Озарк» большую часть своей драмы черпает из непосредственного разрешения кризиса, а «Берег москитов» исследует медленное напряжение, возникающее, когда сюжет за собой тащит один сумасшедший с планом, который он отказывается объяснять остальным.
При этом в обоих шоу присутствует неуклюжий и часто извращенный юмор, когда семья далеко не закоренелых преступников пытается нормально функционировать. Неловкие разговоры за ужином, в которых покупка картофеля и обман ФБР обсуждаются с одинаковой серьезностью, были нормой в «Озарке», и «Берег москитов» следует тому же пути с его выдающимся четвертым эпизодом «Автобусная остановка». Когда Дина и их союзник Чуй пытаются похитить сына преступного клана, пока они гостят в богатом поместье, Элли и Марго вынуждены вступить в светскую беседу с родителями мальчика — какими-то совсем уже лютыми мафиози. В итоге вся ситуация обретает какую-то даже симпатичную абсурдность.
«Озарк» завершил свой третий сезон запоминающимся кадром, доказывающим, что история скоро достигнет своего апогея, и все последователи, пожелавшие в будущем обыграть похожую тему, неизбежно столкнутся со сравнениями с этой выдающейся драмой. Текущий четвертый сезон этот тезис только подтверждает. «Берег москитов» сыгран на тех же аккордах, но не является «Озарку» братом-близнецом и надлежащим образом превращает радикальный комментарий об американском невежестве (взятый из оригинального романа и фильма) в захватывающее приключение. И среди серии предательств, допросов и погонь, плотно упакованных в первые семь эпизодов, фанаты «Озарка» непременно найдут для себя новую причину для сериальной обсессии.
Что на данный момент известно о втором сезоне «Берега москитов»? В феврале сообщалось, что в нем к основному актерскому составу примкнут Наталия Кордова-Бакли («Агенты Щ.И.Т.») и Эрион Бакаре («Темные начала»), а само продление шоу получило еще весной 2021-го. Судя по финалу, героев ждут новые локации. Никакой другой более внятной информации о второй главе шоу пока нет, но очень скоро должна появиться.
Какой сериал вам нравится больше?
Озарк
88%
63
Берег москитов
12%
9
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (5)
Все комментарии (5)
Briella Ko
Br1ella | Постоянный зритель
Br1ella | Постоянный зритель
07 мая 2022 в 23:42:30
Серьезно? Мне хоть и оба зашли, но объективно Озарк совсем из другой лиги.
LLO
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
14 мая 2022 в 09:21:40
Кто этот человек, который смотрит запоем всю эту лютую чушь и с таким упоением об этом потом рассказывает? :))
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
206756 | Заслуженный зритель
Да хрень про Москитов даже и рядом не поставить с Озарк, ни то что бы их сравнивать...