«Простите, часовню тоже я развалил?»
13 января 2022 г.
Премьера мини-сериала «Турист»
В компании с Джейми Дорнаном киноманы уже познали все оттенки секса с использованием специальных шариков и стоп-слова, а сериаломаны погрузились в сознание маньяка в британском «Падении», где он играл в жуткие кошки-мышки с героиней Джиллиан Андерсон. На сей раз Джейми предлагает нам прокатиться по занесенным коричневой пылью дорогам Австралии, совершив выбивающее почву из-под ног путешествие из туманного прошлого в полное загадок будущее. Новый мини-сериал «Турист» — это триллер, который на первый взгляд хоть и выглядит чем-то очень знакомым, но уже в первой серии выходит за рамки жанра, заставляя нас пережить гамму противоречивых эмоций — сильную тревожность и желание поскорей от нее избавиться, сочувствие главному герою и подозрительность в его адрес, вспышки прозрения и моменты фрустрации. А еще «Турист» имеет свойство в самые серьезные моменты становиться абсурдно забавным.
Сюжет стартует с погони по одной из пустынных австралийских дорог. Герой Джейми Дорнана замечает, что его преследует большегруз, и начинает удирать, сначала по асфальту, а затем и по бездорожью. Ему это поначалу удается, а потом не очень, так что после ДТП с переворотом мужчина приходит в себя уже в больнице. Его имя мы вам назвать не можем, потому что он и сам его не помнит, как не помнит вообще ничего из своей жизни. Лишь клочок бумаги в джинсах, на котором указаны дата и место встречи непонятно с кем, подсказывают ему, что делать дальше. Однако приехав по указанному адресу и чудом избежав очередной кровавой трагедии, главный герой очень быстро понимает, что ему как можно скорей не только надо вспомнить все, но и понять, кто хочет его убить...
Авторами идеи и сценаристами шоу являются признанные мастера триллеров Гарри и Джек Уильямсы, основатели лондонской компании Two Brothers Pictures, стоявшей за созданием криминальных сериалов «Пропавший без вести», «Реллик» и «Батист». О братьях ходит молва, что триллеры они пишут, как Каспаров играет в шахматы. К слову, Уильямсы приложили руку и к черной комедии «Дрянь», и в «Туристе» определенно чувствуются нотки ее фирменной злой иронии и стеба над персонажами. Гарри и Джек любят наполнять свои работы дерзкими и непредсказуемыми, вызывающими веселое недоумение штрихами. Они из тех авторов, которые ничего напрямую не объясняют, но нюансами и мазками создают очень объемные картины. Здесь есть за что зацепиться глазу, и надо быть внимательным, чтобы не пропустить важное — дьявол может скрываться в любой, даже самой странной детали вроде совокупляющихся на дороге черепашек. Дьяволом может оказаться и сам главный герой...
По мере того как мужчина начинает свое сначала неторопливое, а потом набирающее неплохой темп путешествие, мы знакомимся с целым зверинцем эксцентричных персонажей, населяющих это пустынное, но богатое текстурой пространство. Миловидная стажер полиции Хелен Чемберс (Даниэль МакДональд), красотка-официантка Люси (Шалом Брюн-Фрэнклин), случайно спасшая товарища с амнезией от того, что выглядело как вторая попытка его прикончить, радушная домовладелица Сью (Женевьев Лемон), которая своими обнимашками довела его до слез. Затем на горизонте появляется Оулавюр Дарри Оулафссон («Носферату»), играющий одного из тех типов, что ведут себя крайне вежливо, но производят впечатление очень нехороших парней. В общем, второй план здесь уверенно дотягивает до уровня «Фарго», не меньше.
Помимо прочих достоинств «Турист» обладает приятным ритмом повествования. В отличие от своих современников этого же жанра, обслуживающих публику быстро, как работники фастфуда, сериал братьев Уильямс танцует собственный танец, медленно и вдумчиво собирая головоломку, каждая часть которой содержит свои открытия, меняющие ракурс зрительского восприятия. Это уже заслуга режиссеров Криса Суини, работавшего над триллером «Имя мне — ночь», и Дэниэла Неттхейма («Омут»), которые посредством кинематографических приемов умело создают ощущение надвигающейся, но непонятной беды. Австралийский колорит и поездки по местности, где никогда ничего интересного, по словам Люси, не происходит, эффектно подчеркивает растерянность главного героя, чей ирландский акцент намекает, что в координатах жизни, которую он не помнит, он прямо сейчас находится черт знает где. И черт знает что ему со всем этим делать.
Дорнан довольно убедителен в роли человека без памяти, пытающегося по крупицам воссоздать себя заново. Особенно увлекательно наблюдать за его игрой в сценах, которые требуют проявить настойчивость (а у него нет даже оружия), выразить агрессию (а он вообще драться умеет?) или, скажем, выпить пива («Вкусно. Надеюсь, я не алкоголик»). Для тех, кто любит копнуть поглубже, можно заметить, что сериал исследует идею идентичности. Мужчина постоянно пытается понять, кем он был, и при этом все время сравнивает себя с тем, кем чувствует себя сейчас. Сериал как бы намекает, что наше идеализированное представление о нас самих может идти вразрез с нашими действиями и тем, как нас видят другие. Но не пытайтесь думать об этом слишком долго. Да «Турист» и не позволит. Ведь у человека без памяти уже появилось новое срочное дело — некто погребенный под землей позвонил ему и умоляет о спасении. Возможно, это единственный шанс узнать что-то о прошлом, и этот шанс в прямом смысле вот-вот задохнется...
Сюжет стартует с погони по одной из пустынных австралийских дорог. Герой Джейми Дорнана замечает, что его преследует большегруз, и начинает удирать, сначала по асфальту, а затем и по бездорожью. Ему это поначалу удается, а потом не очень, так что после ДТП с переворотом мужчина приходит в себя уже в больнице. Его имя мы вам назвать не можем, потому что он и сам его не помнит, как не помнит вообще ничего из своей жизни. Лишь клочок бумаги в джинсах, на котором указаны дата и место встречи непонятно с кем, подсказывают ему, что делать дальше. Однако приехав по указанному адресу и чудом избежав очередной кровавой трагедии, главный герой очень быстро понимает, что ему как можно скорей не только надо вспомнить все, но и понять, кто хочет его убить...
Турист
Озвученный трейлер первого сезона. LostFilm.TV
Авторами идеи и сценаристами шоу являются признанные мастера триллеров Гарри и Джек Уильямсы, основатели лондонской компании Two Brothers Pictures, стоявшей за созданием криминальных сериалов «Пропавший без вести», «Реллик» и «Батист». О братьях ходит молва, что триллеры они пишут, как Каспаров играет в шахматы. К слову, Уильямсы приложили руку и к черной комедии «Дрянь», и в «Туристе» определенно чувствуются нотки ее фирменной злой иронии и стеба над персонажами. Гарри и Джек любят наполнять свои работы дерзкими и непредсказуемыми, вызывающими веселое недоумение штрихами. Они из тех авторов, которые ничего напрямую не объясняют, но нюансами и мазками создают очень объемные картины. Здесь есть за что зацепиться глазу, и надо быть внимательным, чтобы не пропустить важное — дьявол может скрываться в любой, даже самой странной детали вроде совокупляющихся на дороге черепашек. Дьяволом может оказаться и сам главный герой...
По мере того как мужчина начинает свое сначала неторопливое, а потом набирающее неплохой темп путешествие, мы знакомимся с целым зверинцем эксцентричных персонажей, населяющих это пустынное, но богатое текстурой пространство. Миловидная стажер полиции Хелен Чемберс (Даниэль МакДональд), красотка-официантка Люси (Шалом Брюн-Фрэнклин), случайно спасшая товарища с амнезией от того, что выглядело как вторая попытка его прикончить, радушная домовладелица Сью (Женевьев Лемон), которая своими обнимашками довела его до слез. Затем на горизонте появляется Оулавюр Дарри Оулафссон («Носферату»), играющий одного из тех типов, что ведут себя крайне вежливо, но производят впечатление очень нехороших парней. В общем, второй план здесь уверенно дотягивает до уровня «Фарго», не меньше.
Помимо прочих достоинств «Турист» обладает приятным ритмом повествования. В отличие от своих современников этого же жанра, обслуживающих публику быстро, как работники фастфуда, сериал братьев Уильямс танцует собственный танец, медленно и вдумчиво собирая головоломку, каждая часть которой содержит свои открытия, меняющие ракурс зрительского восприятия. Это уже заслуга режиссеров Криса Суини, работавшего над триллером «Имя мне — ночь», и Дэниэла Неттхейма («Омут»), которые посредством кинематографических приемов умело создают ощущение надвигающейся, но непонятной беды. Австралийский колорит и поездки по местности, где никогда ничего интересного, по словам Люси, не происходит, эффектно подчеркивает растерянность главного героя, чей ирландский акцент намекает, что в координатах жизни, которую он не помнит, он прямо сейчас находится черт знает где. И черт знает что ему со всем этим делать.
Дорнан довольно убедителен в роли человека без памяти, пытающегося по крупицам воссоздать себя заново. Особенно увлекательно наблюдать за его игрой в сценах, которые требуют проявить настойчивость (а у него нет даже оружия), выразить агрессию (а он вообще драться умеет?) или, скажем, выпить пива («Вкусно. Надеюсь, я не алкоголик»). Для тех, кто любит копнуть поглубже, можно заметить, что сериал исследует идею идентичности. Мужчина постоянно пытается понять, кем он был, и при этом все время сравнивает себя с тем, кем чувствует себя сейчас. Сериал как бы намекает, что наше идеализированное представление о нас самих может идти вразрез с нашими действиями и тем, как нас видят другие. Но не пытайтесь думать об этом слишком долго. Да «Турист» и не позволит. Ведь у человека без памяти уже появилось новое срочное дело — некто погребенный под землей позвонил ему и умоляет о спасении. Возможно, это единственный шанс узнать что-то о прошлом, и этот шанс в прямом смысле вот-вот задохнется...
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (2)
Все комментарии (2)
thornman44
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
15 января 2022 в 19:57:13
вполне себе годный сериал, Дорнан играет убедительно, впрочем, как и остальные
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель