«А теперь добавим ножек...»
29 декабря 2021 г.
Премьера сериала «Каштановый человечек»
Скандинавские детективы — это бренд, говорящий сам за себя. В них, как правило, белокурые главные герои с насупленным видом под дождем или тяжелым хмурым небом топчут лесную грязь в поисках улик страшных преступлений, совершенных каким-нибудь психопатом с особой жестокостью. Часто — против женщин и детей. Однако насмотренный зритель довольно быстро просекает, кто тут на самом деле плохой человек, а кого пытаются таковым выставить сценаристы, чтобы нас запутать. «Каштановый человечек», датский криминальный триллер платформы Netflix — он как раз для насмотренных. Потому что каждый раз, когда ты думаешь: «А, ну все понятно!», — через секунду опять становится непонятно. А еще очень-очень жутко...
Шестисерийный проект основан на романе Сорена Свейструпа, хорошо известного поклонникам скандинавских триллеров по «Убийству», и стартует с леденящего кровь пролога. В 1987 году кто-то зверски вырезал целую семью фермеров и застрелил прибывшего на место преступления копа. Далее действие переносится в современность. Зрители знакомятся с детективом Найей Тулин, которая мечтает перейти на более спокойную работу, но соглашается напоследок заняться еще одним, последним делом — убийством женщины, изувеченной и лишенной жизни возле собственного дома. В напарники Найе отряжают сотрудника Европола — Марка Хесса, который на первый взгляд кажется совершенно бестолковым следователем, только путающимся под ногами. Одной из главных улик становится фигурка человечка из каштанов и веточек, оставленная на месте преступления. Именно она в итоге приводит Тулин и Хесса к серийному убийце, чьи методы отличаются особой жестокостью, а мотивы заставляют о многом задуматься.
Режиссерам сериала, Миккелу Серупу и Касперу Барфоэду, стоит отдать должное за то, с каким вниманием они подошли к визуальному размаху шоу. Обветшалый фермерский дом, обшарпанные интерьеры, многоквартирный «человейник» с фасадом, похожим на мозаику, общественные здания с мертвыми гулкими коридорами — каждый кадр будто сошел со страниц романа, на которых все это было описано очень реалистично и добавляло сюжету элементов какой-то темной тайны и отрезвляющего эффекта одновременно.
Так же стройно и последовательно, по-скандинавски упорядоченно, развиваются события, не давая зрителю слишком явных подсказок, но и не запутывая его до состояния «да ну вас к черту». Тулин и Хесс как будто тянут каждый свою ниточку одного клубка, а параллельно нам раскрываются подробности их личной жизни, и таким образом драматичность образов главных героев, как кусочек пазла, укладывается в трагизм происходящего и кроваво-коричневую эстетику окружающего. Авторы драмы аккуратно, мысленно взяв вас за руку, проводят по запутанной истории, которая перемещается из прошлого в настоящее и показывает множество разных семей, переживающих нескончаемый поток невыносимого горя. И это не история из серии «он стал плохим, потому что его не любила мамочка» — травма поколений здесь пронзает каждый кадр, но ее ядро гораздо тяжелее, чем мы можем осознать, и оставляет глубокие шрамы на подсознании.
В образе Найи предстала Даника Курцик, которую наши зрители могли запомнить по сериалу «Туман», снятому по книге Стивена Кинга, а ее напарника сыграл Миккель Боэ Фёльсгор. Также в актерский состав «Каштанового человечка» вошли Давид Денсик («Гений», «МакМафия»), Ларс Ранте, Эсбен Далгаард Андерсен, Ибен Дорнер и Андерс Хове. Каждый из персонажей далек от шаблонных изображений полицейских или скорбящих родителей, и каждый из актеров привносит в свою роль те или иные детали, благодаря которым рассказанная история выглядит цельной и способной ухватить вас за шкирку, не отпуская до финальных титров.
Сериал довольно быстро получил признание критиков и зрителей, однако для Даники оно обернулось легким испугом и некоторым замешательством: благодарные поклонники стали оставлять на пороге ее дома каштановых человечков. «Не совсем понимаю, как реагировать. Было немного весело, но и немного страшно», — призналась актриса. Не знаем, как в действительности ей стоило бы отреагировать, но насчет «Каштанового человечка» можно точно сказать одно — будет совсем не весело и по-настоящему страшно.
Шестисерийный проект основан на романе Сорена Свейструпа, хорошо известного поклонникам скандинавских триллеров по «Убийству», и стартует с леденящего кровь пролога. В 1987 году кто-то зверски вырезал целую семью фермеров и застрелил прибывшего на место преступления копа. Далее действие переносится в современность. Зрители знакомятся с детективом Найей Тулин, которая мечтает перейти на более спокойную работу, но соглашается напоследок заняться еще одним, последним делом — убийством женщины, изувеченной и лишенной жизни возле собственного дома. В напарники Найе отряжают сотрудника Европола — Марка Хесса, который на первый взгляд кажется совершенно бестолковым следователем, только путающимся под ногами. Одной из главных улик становится фигурка человечка из каштанов и веточек, оставленная на месте преступления. Именно она в итоге приводит Тулин и Хесса к серийному убийце, чьи методы отличаются особой жестокостью, а мотивы заставляют о многом задуматься.
Каштановый человечек
Озвученный трейлер первого сезона. Lostfilm.TV
Режиссерам сериала, Миккелу Серупу и Касперу Барфоэду, стоит отдать должное за то, с каким вниманием они подошли к визуальному размаху шоу. Обветшалый фермерский дом, обшарпанные интерьеры, многоквартирный «человейник» с фасадом, похожим на мозаику, общественные здания с мертвыми гулкими коридорами — каждый кадр будто сошел со страниц романа, на которых все это было описано очень реалистично и добавляло сюжету элементов какой-то темной тайны и отрезвляющего эффекта одновременно.
Так же стройно и последовательно, по-скандинавски упорядоченно, развиваются события, не давая зрителю слишком явных подсказок, но и не запутывая его до состояния «да ну вас к черту». Тулин и Хесс как будто тянут каждый свою ниточку одного клубка, а параллельно нам раскрываются подробности их личной жизни, и таким образом драматичность образов главных героев, как кусочек пазла, укладывается в трагизм происходящего и кроваво-коричневую эстетику окружающего. Авторы драмы аккуратно, мысленно взяв вас за руку, проводят по запутанной истории, которая перемещается из прошлого в настоящее и показывает множество разных семей, переживающих нескончаемый поток невыносимого горя. И это не история из серии «он стал плохим, потому что его не любила мамочка» — травма поколений здесь пронзает каждый кадр, но ее ядро гораздо тяжелее, чем мы можем осознать, и оставляет глубокие шрамы на подсознании.
В образе Найи предстала Даника Курцик, которую наши зрители могли запомнить по сериалу «Туман», снятому по книге Стивена Кинга, а ее напарника сыграл Миккель Боэ Фёльсгор. Также в актерский состав «Каштанового человечка» вошли Давид Денсик («Гений», «МакМафия»), Ларс Ранте, Эсбен Далгаард Андерсен, Ибен Дорнер и Андерс Хове. Каждый из персонажей далек от шаблонных изображений полицейских или скорбящих родителей, и каждый из актеров привносит в свою роль те или иные детали, благодаря которым рассказанная история выглядит цельной и способной ухватить вас за шкирку, не отпуская до финальных титров.
Сериал довольно быстро получил признание критиков и зрителей, однако для Даники оно обернулось легким испугом и некоторым замешательством: благодарные поклонники стали оставлять на пороге ее дома каштановых человечков. «Не совсем понимаю, как реагировать. Было немного весело, но и немного страшно», — призналась актриса. Не знаем, как в действительности ей стоило бы отреагировать, но насчет «Каштанового человечка» можно точно сказать одно — будет совсем не весело и по-настоящему страшно.
Читайте также
Последние комментарии
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель