«Чужому» — сорок!
22 июня 2019 г.
Сорок лет со дня выхода фильма ужасов Ридли Скотта «Чужой»
В этом году исполняется 40 лет самому знаменитому и легендарному фильму ужасов Ридли Скотта «Чужой». За прошедшие четыре десятилетия появилась целая вселенная Чужих, было создано множество компьютерных игр по мотивам фильмов с Чужими, комиксов, игрушек и книг. Главную роль в картине исполнила никому тогда еще не известная Сигурни Уивер, а Ридли Скотт был седьмым по счету режиссером, которому предложили встать у штурвала проекта. Он не упустил своего шанса и представил публике космический хоррор, какого еще не было в истории кинематографа. Давайте вспомним, как создавался этот шедевр, удостоившийся «Оскара» за визуальные эффекты.
Итак, космический тягач «Ностромо» («боцман» по-итальянски) буксирует к Земле рудоперерабатывающий комплекс. Путь предстоит неблизкий, и вся команда пребывает в состоянии анабиоза. Когда автоматика будит людей, они полны уверенности, что прибыли в Солнечную систему. Но их ждет неприятный сюрприз — они оказываются довольно далеко от дома, так как компьютер корабля, «Мама», изменил курс, приняв сигнал SOS, предположительно исходящий с планетоида LV-426 системы двойной звезды Дзета Сетки. Эта система существует на самом деле и находится на расстоянии 39 световых лет от нашей планеты. Согласно внутренним инструкциям, команда, получившая подобный сигнал, обязана проверить его источник, несмотря на недовольство некоторых ее членов.
Оставив буксируемый груз на орбите, экипаж спускается на поверхность планеты. Трое отправляются на поиски источника сигнала. После восхода местного «Солнца» их взорам открывается огромный космический корабль неизвестного происхождения, потерпевший крушение. Они проникают внутрь звездолета и находят там погибшего пилота. В это время на «Ностромо» удается частично расшифровать полученный сигнал, и все с ужасом понимают, что то был вовсе не крик о помощи, а предупреждение о грозящей опасности. Но команда разведки узнает об этом слишком поздно.
Кейн (Джон Хёрт), помощник капитана, решает проверить грузовой отсек корабля пришельцев, и его спускают вниз с помощью лебедки. Там он обнаруживает нечто напоминающее кладку огромных яиц. Одно из них раскрывается, и на Кейна нападает мерзкая тварь, которая намертво вцепляется ему в голову. Находящегося без сознания старпома приносят на корабль, однако офицер безопасности Рипли (Сигурни Уивер) отказывается впустить их на борт, ссылаясь на правила карантина. Один из членов команды, вопреки правилам и приказу Рипли, впускает товарищей с пострадавшим Кейном на корабль, тем самым подвергнув опасности всю команду.
В медблоке они пытаются снять лицехвата с головы Кейна, однако терпят неудачу — тварь начинает душить своего хозяина. Когда паразиту пытаются отрезать конечность, его кровь попадает на пол и прожигает несколько уровней корабля, оказавшись кислотой. Капитан Даллас (Том Скеррит) решает поместить Кейна в криокамеру до возвращения на Землю. Вскоре монстр отваливается сам и погибает, к Кейну при этом возвращается сознание.
Жизнь корабля вроде налаживается, и команда наконец направляется к Земле. Но кошмар только начался: во время обеда из груди Кейна вырывается новая особь Чужого, сам Кейн при этом погибает. Тварь скрывается в вентиляции «Ностромо», и команда решает уничтожить монстра, смастерив самодельные огнеметы. Но они не подозревают, что этот «малыш» очень скоро превратится в огромную и безжалостную машину для убийства, способную выжить в самых жестких условиях. Члены экипажа погибают один за другим. К тому же выясняется, что офицер Эш (Иэн Холм) вообще не человек, а киборг. И его задача — привезти Чужого на Землю любой ценой. У оставшихся в живых во главе с Рипли есть единственный шанс выжить — бежать с корабля на спасательной капсуле, взорвав судно. По мере реализации этого плана Рипли остается одна, ей удается запустить систему самоуничтожения «Ностромо» и отчалить от него на безопасное расстояние, захватив с собой корабельного кота. Вскоре она обнаруживает, что и Чужой пробрался на борт вместе с ней. В тяжелой, неравной схватке Рипли удается, открыв шлюз, вытолкнуть Чужого в открытый космос и убить его, включив двигатель.
Уникальность этой картины складывается из множества составляющих: креативная и талантливая съемочная команда, авторы, написавшие совершенно дикую и жуткую историю, и, конечно, художники, среди которых выделяется создатель ксеноморфа и интерьеров корабля пришельцев-жокеев Ганс Руди Гигер.
Именно благодаря Гигеру нам запомнятся кошмарные образы лицехвата и Чужого. С лицехватом случилась скандальная история, когда в аэропорту Лос-Анджелеса Гигера задержали на таможне с макетами для фильма. Для разъяснения ситуации пришлось вызывать сценариста Дэна О`Бэннона. Изначально фильм носил название «Звездная тварь» (Star Beast), однако позже решили сменить название на «Чужой», так как это слово часто упоминалось в сценарии.
Историю с проникновением на космический корабль инопланетянина в теле члена экипажа принадлежала Рональду Шусетту, который начал работу над сценарием вместе с О`Бэнноном. Дэн был в восторге от идеи с паразитом и пророчил картине невероятный успех. Готовую историю теперь надо было запускать в производство. В этом авторам помогли продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер, сумевшие заинтересовать боссов студии Fox на волне популярности космических боевиков — в 1977-м вышел первый фильм космической саги «Звездные войны» Джорджа Лукаса, который стал неимоверно популярным. Поиск режиссера тоже был тернистым — желающих снимать «низкопробную страшилку» не нашлось. Один лишь Ридли Скотт, тогда еще малоизвестный режиссер, снимающий преимущественно рекламные ролики, смог увидеть в проекте потенциал. Он добился у руководства компании Fox увеличения бюджета картины почти в два раза, принеся с собой нарисованные им самим раскадровки фильма. Деньги были получены, и режиссер принялся за работу.
Изначально в сценарии все действующие лица были мужчинами, однако позже к ним решили добавить двух персонажей женского пола. Одним из них оказалась главная героиня — офицер безопасности Эллен Рипли, которую сначала должна была играть Вероника Картрайт, но в итоге роль получила Сигурни Уивер, а Картрайт досталась роль штурмана Ламберт.
Съемки проходили в Великобритании, в студии «Шеппертон». Условия на съемочной площадке были тяжелыми: жуткие декорации, темные узкие коридоры, тесные скафандры и высокая температура, от которых актеры и члены съемочной группы то и дело падали в обморок. На площадке в связи с этим постоянно дежурила медсестра.
Особенность Ридли Скотта как режиссера состояла в том, что он не ограничивался только режиссерскими обязанностями. Он был везде: у окуляра кинокамеры, в монтажной, на площадке с актерами, в мастерской, где создавались макеты «Ностромо», и в студии, в которой строили декорации инопланетного корабля по эскизам Гигера. Мрачные интерьеры давили на психику актеров, которые порой находились на грани нервного срыва. Например, когда готовили сцену с «рождением» Чужого из груди Кейна, актеров отправили «покурить», так что кровавая сцена, снятая одним дублем, позже оказалась для них полной неожиданностью. При этом у Вероники Картрайт случилась самая настоящая истерика.
А чего стоит сцена драки с андроидом Эшем, у которого при этом отрывается голова?! Его внутренности преимущественно состояли из мраморных шариков, макарон и подкрашенной воды с молоком. Иэн Холм терпеть не мог молоко, однако покорно каждый раз набирал его в рот ради очередного дубля и затем с радостью выплевывал. Получилось очень реалистично. Сначала Скотт хотел использовать для съемок аниматронную голову андроида, однако латекс при сушке скукожился, и голова стала непригодна. Поэтому решили снимать живую голову Иэна Холма — это можно заметить, когда меняется крупный план.
Общее впечатление зрителей от фильма было беспрецедентным: некоторые слабонервные киноманы в ужасе выбегали из кинотеатров, не досмотрев картину. И сейчас, спустя сорок лет, «Чужой» не теряет своего жуткого очарования. Атмосфера неизбежного, первобытного ужаса держит зрителя в страхе вплоть до последних минут. Фильм собрал внушительный набор кинонаград, среди которых «Оскар»,«Золотой глобус», «Грэмми» и «Сатурн». При бюджете в 11 миллионов долларов картина заработала в прокате более ста миллионов. Несомненно, это был оглушительный коммерческий успех. Впоследствии вышли прямые сиквелы «Чужого», а также несколько приквелов, так или иначе имеющих отношение к вселенной Чужого. Кроме того, в 2004 и в 2007 годах зрители увидели кроссоверы «Чужой против Хищника» и «Чужие против Хищника: Реквием» соответственно.
Недавно стало известно, что кинокомпания Fox выпустит к юбилею «Чужого» шесть короткометражек, составляющих единую антологию, которые вы уже можете посмотреть на LostFilm.TV. Чтобы понять, что вас ждет все та же напряженная атмосфера и пугающие своей безвыходностью истории колонистов и враждебных ксеноморфов, оцените озвученный тизер-трейлер…
Короткометражки, конечно, не заменят полноценный фильм, но помогут освежить в памяти события оригинала, так как именно ему они наследуют по духу и настроению.
Итак, космический тягач «Ностромо» («боцман» по-итальянски) буксирует к Земле рудоперерабатывающий комплекс. Путь предстоит неблизкий, и вся команда пребывает в состоянии анабиоза. Когда автоматика будит людей, они полны уверенности, что прибыли в Солнечную систему. Но их ждет неприятный сюрприз — они оказываются довольно далеко от дома, так как компьютер корабля, «Мама», изменил курс, приняв сигнал SOS, предположительно исходящий с планетоида LV-426 системы двойной звезды Дзета Сетки. Эта система существует на самом деле и находится на расстоянии 39 световых лет от нашей планеты. Согласно внутренним инструкциям, команда, получившая подобный сигнал, обязана проверить его источник, несмотря на недовольство некоторых ее членов.
Оставив буксируемый груз на орбите, экипаж спускается на поверхность планеты. Трое отправляются на поиски источника сигнала. После восхода местного «Солнца» их взорам открывается огромный космический корабль неизвестного происхождения, потерпевший крушение. Они проникают внутрь звездолета и находят там погибшего пилота. В это время на «Ностромо» удается частично расшифровать полученный сигнал, и все с ужасом понимают, что то был вовсе не крик о помощи, а предупреждение о грозящей опасности. Но команда разведки узнает об этом слишком поздно.
Кейн (Джон Хёрт), помощник капитана, решает проверить грузовой отсек корабля пришельцев, и его спускают вниз с помощью лебедки. Там он обнаруживает нечто напоминающее кладку огромных яиц. Одно из них раскрывается, и на Кейна нападает мерзкая тварь, которая намертво вцепляется ему в голову. Находящегося без сознания старпома приносят на корабль, однако офицер безопасности Рипли (Сигурни Уивер) отказывается впустить их на борт, ссылаясь на правила карантина. Один из членов команды, вопреки правилам и приказу Рипли, впускает товарищей с пострадавшим Кейном на корабль, тем самым подвергнув опасности всю команду.
В медблоке они пытаются снять лицехвата с головы Кейна, однако терпят неудачу — тварь начинает душить своего хозяина. Когда паразиту пытаются отрезать конечность, его кровь попадает на пол и прожигает несколько уровней корабля, оказавшись кислотой. Капитан Даллас (Том Скеррит) решает поместить Кейна в криокамеру до возвращения на Землю. Вскоре монстр отваливается сам и погибает, к Кейну при этом возвращается сознание.
Жизнь корабля вроде налаживается, и команда наконец направляется к Земле. Но кошмар только начался: во время обеда из груди Кейна вырывается новая особь Чужого, сам Кейн при этом погибает. Тварь скрывается в вентиляции «Ностромо», и команда решает уничтожить монстра, смастерив самодельные огнеметы. Но они не подозревают, что этот «малыш» очень скоро превратится в огромную и безжалостную машину для убийства, способную выжить в самых жестких условиях. Члены экипажа погибают один за другим. К тому же выясняется, что офицер Эш (Иэн Холм) вообще не человек, а киборг. И его задача — привезти Чужого на Землю любой ценой. У оставшихся в живых во главе с Рипли есть единственный шанс выжить — бежать с корабля на спасательной капсуле, взорвав судно. По мере реализации этого плана Рипли остается одна, ей удается запустить систему самоуничтожения «Ностромо» и отчалить от него на безопасное расстояние, захватив с собой корабельного кота. Вскоре она обнаруживает, что и Чужой пробрался на борт вместе с ней. В тяжелой, неравной схватке Рипли удается, открыв шлюз, вытолкнуть Чужого в открытый космос и убить его, включив двигатель.
Уникальность этой картины складывается из множества составляющих: креативная и талантливая съемочная команда, авторы, написавшие совершенно дикую и жуткую историю, и, конечно, художники, среди которых выделяется создатель ксеноморфа и интерьеров корабля пришельцев-жокеев Ганс Руди Гигер.
Именно благодаря Гигеру нам запомнятся кошмарные образы лицехвата и Чужого. С лицехватом случилась скандальная история, когда в аэропорту Лос-Анджелеса Гигера задержали на таможне с макетами для фильма. Для разъяснения ситуации пришлось вызывать сценариста Дэна О`Бэннона. Изначально фильм носил название «Звездная тварь» (Star Beast), однако позже решили сменить название на «Чужой», так как это слово часто упоминалось в сценарии.
Историю с проникновением на космический корабль инопланетянина в теле члена экипажа принадлежала Рональду Шусетту, который начал работу над сценарием вместе с О`Бэнноном. Дэн был в восторге от идеи с паразитом и пророчил картине невероятный успех. Готовую историю теперь надо было запускать в производство. В этом авторам помогли продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер, сумевшие заинтересовать боссов студии Fox на волне популярности космических боевиков — в 1977-м вышел первый фильм космической саги «Звездные войны» Джорджа Лукаса, который стал неимоверно популярным. Поиск режиссера тоже был тернистым — желающих снимать «низкопробную страшилку» не нашлось. Один лишь Ридли Скотт, тогда еще малоизвестный режиссер, снимающий преимущественно рекламные ролики, смог увидеть в проекте потенциал. Он добился у руководства компании Fox увеличения бюджета картины почти в два раза, принеся с собой нарисованные им самим раскадровки фильма. Деньги были получены, и режиссер принялся за работу.
Изначально в сценарии все действующие лица были мужчинами, однако позже к ним решили добавить двух персонажей женского пола. Одним из них оказалась главная героиня — офицер безопасности Эллен Рипли, которую сначала должна была играть Вероника Картрайт, но в итоге роль получила Сигурни Уивер, а Картрайт досталась роль штурмана Ламберт.
Съемки проходили в Великобритании, в студии «Шеппертон». Условия на съемочной площадке были тяжелыми: жуткие декорации, темные узкие коридоры, тесные скафандры и высокая температура, от которых актеры и члены съемочной группы то и дело падали в обморок. На площадке в связи с этим постоянно дежурила медсестра.
Особенность Ридли Скотта как режиссера состояла в том, что он не ограничивался только режиссерскими обязанностями. Он был везде: у окуляра кинокамеры, в монтажной, на площадке с актерами, в мастерской, где создавались макеты «Ностромо», и в студии, в которой строили декорации инопланетного корабля по эскизам Гигера. Мрачные интерьеры давили на психику актеров, которые порой находились на грани нервного срыва. Например, когда готовили сцену с «рождением» Чужого из груди Кейна, актеров отправили «покурить», так что кровавая сцена, снятая одним дублем, позже оказалась для них полной неожиданностью. При этом у Вероники Картрайт случилась самая настоящая истерика.
А чего стоит сцена драки с андроидом Эшем, у которого при этом отрывается голова?! Его внутренности преимущественно состояли из мраморных шариков, макарон и подкрашенной воды с молоком. Иэн Холм терпеть не мог молоко, однако покорно каждый раз набирал его в рот ради очередного дубля и затем с радостью выплевывал. Получилось очень реалистично. Сначала Скотт хотел использовать для съемок аниматронную голову андроида, однако латекс при сушке скукожился, и голова стала непригодна. Поэтому решили снимать живую голову Иэна Холма — это можно заметить, когда меняется крупный план.
Общее впечатление зрителей от фильма было беспрецедентным: некоторые слабонервные киноманы в ужасе выбегали из кинотеатров, не досмотрев картину. И сейчас, спустя сорок лет, «Чужой» не теряет своего жуткого очарования. Атмосфера неизбежного, первобытного ужаса держит зрителя в страхе вплоть до последних минут. Фильм собрал внушительный набор кинонаград, среди которых «Оскар»,«Золотой глобус», «Грэмми» и «Сатурн». При бюджете в 11 миллионов долларов картина заработала в прокате более ста миллионов. Несомненно, это был оглушительный коммерческий успех. Впоследствии вышли прямые сиквелы «Чужого», а также несколько приквелов, так или иначе имеющих отношение к вселенной Чужого. Кроме того, в 2004 и в 2007 годах зрители увидели кроссоверы «Чужой против Хищника» и «Чужие против Хищника: Реквием» соответственно.
Недавно стало известно, что кинокомпания Fox выпустит к юбилею «Чужого» шесть короткометражек, составляющих единую антологию, которые вы уже можете посмотреть на LostFilm.TV. Чтобы понять, что вас ждет все та же напряженная атмосфера и пугающие своей безвыходностью истории колонистов и враждебных ксеноморфов, оцените озвученный тизер-трейлер…
Чужой: Антология
Озвученный тизер шести короткометражек. LostFilm.TV
Короткометражки, конечно, не заменят полноценный фильм, но помогут освежить в памяти события оригинала, так как именно ему они наследуют по духу и настроению.
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (62)
Все комментарии (62)
XimeRaaaa
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
25 июня 2019 в 22:01:18
Стала бы в метре передо мной такая махина, я бы обосрался но в ебич один раз двинул бы ему, всё равно ведь кишки на ружу)
komendatore
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
28 июня 2019 в 15:43:23
сериал, не сериал, лажа какая, то на сдачу с сотки.
АЛЕКСАША79
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
10 июля 2019 в 10:30:42
Шляпа полная!Жаль потерял время!Толи дело старая добрая классика.Римейк вообще ни о чем!!!
Gartog 1857
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
13 июля 2019 в 19:58:33
согласен полная хрень, не интересно не страшно, и бесмыслено
AdriaOrisai
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
15 июля 2019 в 22:08:59
а ну это как сейчас водится в короткометражках будут героические латентные пидорасы спасаться от ксеноморфов и попутно е6ать друг друга, все для чего сейчас выпускаются эти короткометражки по давно ушедшим кинохитам, точно как в приквеле звездных врат, после просмотра которого хотелось рыгать и прибить режисера вместе с его пидорасами
jasonvladir
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
15 июля 2019 в 22:27:44
Лучше бы сделали полноценный фильм из короткометражек,типа антологии в одной вселенной просто в разных частях космоса выживают,но по сценарию взаимосвязаны короткометражки.Было бы может и ничего а так мало того что короткие,по 9-10 минут и только входиш в события на экране и на тебе - уже конец (((.Одним словом,сама идея может и ничего но снято хреново.
Как говорил профессор из Приключений Шурика - за идею 5-ку,а за воплощение кол.
Как говорил профессор из Приключений Шурика - за идею 5-ку,а за воплощение кол.
chaapay
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
21 июля 2019 в 06:37:30
мне было 9 лет, замечательное время...время, когда зарождалась 3Д и 4К!!!
Lyuker
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
22 июля 2019 в 21:25:30
Лучше надцатый раз пересмотреть "Чужие", чем все эти короткометражки и прометеи.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель