Дорогие зрители! Спасибо всем за участие в раздаче недостающих сезонов.

Лучшие сериальные новинки 2024 года

03 января 2025 г.
Подводим итоги и голосуем за фаворита
Ушедший 2024-й никак нельзя заподозрить в скупости на большие сериальные открытия. Как и прогнозировали профильные журналисты и поклонники индустрии, большинство любопытных тайтлов добрались до нас именно в минувшем году — пандемия и прочие потрясения наложили свой отпечаток на схемы релизов. И хотя некоторые новинки уступают в глубине и драматичности, зрелищности и хитросплетениях иным продолжающимся сериалам, мы все равно рекомендуем с ними ознакомиться. Сегодня мы решили подвести итог еще одного насыщенного периода и, оглянувшись назад, вспомнить, что именно так будоражило нас, заставляя зрачки расширяться, а пульс учащаться.
 
Некоторые проекты из нашего списка едва ли не погружали в транс своей неторопливостью и гипнотичностью, зато были обезоруживающе красивы. Другие развлекали хулиганствами и вызовом. И не столь очевидно, что из этого сложнее — уж сколько новинок претендовало на лавры новой «Игры престолов» или очередных «Пацанов». Тем не менее у нас для вас есть потенциальные любимчики, чьи вторые сезоны вы наверняка будете ждать с нетерпением. А если от вас по какой-то причине тот или иной проект скрылся, длинные новогодние праздники — самое время для восполнения пробелов, прежде чем мы все с головой погрузимся в волнительную оскаровскую гонку и дождемся сериального сезона уже нового, 2025 года…
 
«Сёгун». Андзин в непостижимой стране
 
Безоговорочный фаворит первой половины года — сериал настолько мощный в своей молчаливой неторопливости и глубоком погружении в экзотические для западного человека традиции, что вздумавшим тягаться с ним проектам только и останется, что сделать себе сэппуку. Тем обиднее, что эту удачную адаптацию романа Джеймса Клавелла называют «Игрой престолов» на японских берегах. Кажется, пора уже отпустить великое фэнтези в историю, оставив сравнения разве что для ближайшего родственника, «Дома дракона». А признать стоит тот факт, что «Сёгун» вполне самодостаточен — его хитроумные политические интриги устроены еще сложнее из-за того, что восточные люди «имеют три сердца» и не говорят напрямую о своих планах даже ближайшим вассалам. А развернувшееся на фоне столкновение прагматичной западной природы и тонкой восточной философии реализуется не только в разговорах, но и в красноречивых деталях вроде отказа чужестранца от мытья. Если уж нужна аналогия, то сюда гораздо больше подойдет взаимное любопытство Этельстана и Рагнара из «Викингов» к диким обычаям друг друга.

За аутентичность каждой ниточки на кимоно, каждой реплики и всей исторической фактуры, кроме команды художников и сценаристов, следил оказавшийся в этом невероятно подкованным Хироюки Санада. На этого главного в Голливуде японца просто приятно смотреть — его достоинство уживается с холодностью, а уважение к традициям не делает из него марионетку в руках вероломных португальцев, преследующих собственные цели. Ну и конечно, как не упомянуть экшен-сцены, настолько внезапные и кровавые, что мы до сих пор содрогаемся при воспоминании о них. «Сёгун» — это гордая, молчаливая красота феодальной Японии и редкий случай, когда длинные и заумные монологи воспринимаются не как волчий цитатник, а как услада для ушей.
 
Подробнее о сериале читайте здесь.
 
«Джентльмены». Гопнические сказки от Гая Ричи
 
Когда Netflix впервые анонсировал сериал по обожаемому публикой позднему фильму Гая Ричи, у многих были сомнения в том, что этот поклонник динамичного монтажа, стремительных диалогов и коротких мизансцен будет хорошо себя чувствовать в телевизионном формате. Что ж, Ричи пришел и не просто с комфортом устроился — он на ТВ расцвел. Не торопясь никуда, режиссер рассказал настолько безумную, затягивающую в водоворот фэйлов и привлекающую колоритными отморозками байку, что лучше нее не было, пожалуй, весь следующий год. Спятивший Фредди в костюме курицы, расчетливая и сногсшибательная Сьюзи Гласс, теневой кукловод Стэнли, который еще и построил империю на торговле метом (спасибо за толстую, но приводящую в восторг отсылку) и, конечно, целая галерея ярких персонажей от вспыльчивого Джона Богослова до взрывоопасной владелицы бизнеса по угону элитных тачек Мёрси.

А насколько парадоксально откровение Ричи о том, что английская знать мало чем отличается от шпаны. По сути, начиная с Вильгельма Завоевателя, все, что она делает, — это присваивает чужое, убеждая всех в том, что имеет на это право. Самоирония Ричи заключается в том, что, сам имея родословную, тянущуюся от короля Эдуарда I, он отвешивает звонкую оплеуху правящему классу. А то, что он рос в поместье и отлично знает, какой ширмой для джентльменов может быть титул, только придает сериалу шарма. Ну и стоит ли говорить, что это просто концентрированное веселье, которое Ричи раздает с первого до последнего кадра?
 
О съемках переполоха в высшем обществе читайте тут.
 
«Рипли». Убийца-неудачник
 
В этом сериале может не происходить ничего, кроме хождения туда-сюда, и одновременно все. Его красота настолько безупречна, что от нее становится физически не по себе, а тишина мучительно давит на барабанные перепонки и оглушает сильнее взрыва петарды. Оскароносный Стивен Зеллиан («Список Шиндлера») определенно не прогадал с черно-белой гаммой, хотя выбор монохрома в качестве цветового исполнения и выглядит понтами эстета. Но не только это отделяет нового «Рипли» от столь непохожего сочного и броского фильма Энтони Мингеллы. Здешний великий притворщик — не хладнокровный обольститель или ревнивый безумец. Он не хочется быть с Дики, он сам хочет стать Дики, ибо гораздо лучше знает, как распорядиться несправедливо доставшимися баловню судьбы благами.

Таким уставшим, измотанным, многозначительно молчащим и только глазами кричащим «Да оставьте вы уже меня в покое» мы Тома еще не видели. Кроме того, он здесь совсем не искусный убийца: столько раз таскать труп и чуть самому не умереть от проносящейся мимо моторной лодки — это надо ухитриться. Новый «Рипли» может вас взвинтить, заставить нервничать и нервно же хихикать, даже раздражаться (ну как самому неуловимому антигерою можно быть таким растяпой!), но на то и расчет. Сериал вас не отпустит еще очень долго, и после всего увиденного вы точно захотите всеми правдами и неправдами оформить Шенген и рвануть в Атрани, а лучше — в Кортину.
 
Еще больше интересного о сериале здесь.
 
«Задача трех тел». Победить инопланетян и сложную литературу
 
И снова Netflix, над которым как-то уже принято подтрунивать, приносит свой колоссальный бюджет и… не мешает. Кроме этого, сервис сделал важное — кажется, помог-таки реабилитировать двух опальных после финала «Игры престолов» шоураннеров — Дэвида Бениоффа и Д.Б. Уайсса. Авторы же, в свою очередь, рады показать, что, имея твердую почву под ногами, создают сценарии высшего класса, чего не умеет с собственными текстами делать, например, Нил Гейман, путая сериальный и литературный медиумы. Бениофф и Уайсс же достойно справились с таким сложным и любимом тысячами читателей первоисточником, как цикл Лю Цысиня «Воспоминания о прошлом Земли».

В оригинале ставка делается на местами суховатое, хотя и увлекательное изложение фантастических событий с точки зрения физики и астрологии. Шоураннеры же дали больше мотивации героям, усложнили их характеры, а научные изыскания упростили, кого-то размножили, кого-то слили воедино, а некоторые действия передвинули по хронологии. Получилось увлекательное, в меру претенциозное зрелище с экзистенциальной подоплекой. А та самая жестокая сцена с кораблем тянет на главный шок сериального года. И все же книги мы вам советуем прочитать — не оторветесь.
 
Почему так сложно достойно экранизировать Лю Цысиня, читайте тут.
 
«Люди Икс `97». Ностальгия без манипуляций
 
Оригинальные «Люди Икс» были особенным проектом — и не только благодаря мемной озвучке заставки. Один из первых сериалов, говоривших с детьми на серьезные темы вроде нетерпимости и страха перед инаковостью. Казалось бы, бери все то же самое, делай согласно трендам мрачнее, добавь остроты в виде фансервиса, и проект обречен на успех. Но создатель прямого продолжения «Людей Икс» Бо ДеМайо не пошел простым путем. Напротив, он с командой авторов и художников умудрился вписать мутантов в современность так, чтобы даже не посвященным зрителям было за что зацепиться. В итоге история родительства Джин и Скотта разбивает сердце, метания Грозы заставляют пристальнее посмотреть даже на самых стойких из нас, а нападение на Дженошу вообще можно считать одной из самых опустошающих трагедий на ТВ за год.

Как вам такой мультик для детей? Но если вы решили, что в «Людях Икс `97» вас ждет сплошной мрак, не переживайте: в сиквеле по-прежнему хватает места для легкого юмора от Зверя, язвительных фразочек Росомахи и внезапного переосмысления характера Магнето. Единственным недостатком сериала можно разве что назвать его поспешность — события несутся со скоростью света. Зато совершившая за это время прорыв графика и анимация радует глаз.
 
Историю легендарного оригинала и его сиквела читайте тут.
 
Fallout. Не выходи из бункера, не совершай ошибку
 
Если в сегменте удачных экранизаций видеоигр по части драмы всех порвут «Одни из нас», то в остроумии и лихом изображении местного лора никому не уступит Fallout. Ржавые арматурины торчат в пустоши тут и там, псина несет в зубах чью-то отрубленную руку, из радиоактивного болота на героев выпрыгивает мутировавший медведь яо-гай, а фанаты игр повсюду примечают милые сердцу детали вроде Ядер-Колы и Пип-Боя. Конечно, броскую, а потому излюбленную режиссерами эстетику ретрофутуризма в Голливуде уже затаскали, да и по части совершенно отбитых визуальных приемов тот же «Пастырь» уложил был Fallout на лопатки, но сериал смотрится свежо, его интриги до финала увлекают, а предыстория головореза Гуля с его большим пальцем, закрывающим ядерный взрыв, — это, простите за каламбур, взрыв мозга.

И хотя из сюжета шоу торчат нитки игровых механик, а трио центральных персонажей отыгрывает заданные типажи и выглядит защищенным сценарной броней, никогда еще постапокалипсис не был таким красочным и влекущим. По миру Fallout действительно интересно путешествовать, в него хочется погружаться и до слез смеяться над каждым внезапным поворотом. Благо, этот постапокалипсис мы наблюдаем с безопасного расстояния.
 
Подробнее о лучшей игровой адаптации можно почитать здесь.
 
«Презумпция невиновности». Как сделать волнительное из нудного
 
Если кому-то кажется, что нет ничего более монотонного, чем судебное заседание, опытный сценарист Дэвид Э. Келли всю свою карьеру развенчивает этот миф. Умело обманывавший нас в «Большой маленькой лжи», автор проделывает то же самое в еще одной проблемной семье — прокурора Расти Сабича. Ему помогает блестящий Джейк Джилленхол, которому после ряда экшен-ролей наконец дали вернуться к любимому типажу внешне успешного, а внутренне сломленного, уступающего своим слабостям героя. Перед нами — странный тип, поборник справедливости, предающий ее, защитник правды, который постоянно лжет, семьянин, не способный сдерживать свои сексуальные порывы. Ближе всего ему, как ни странно, тревожный мальчишка Джейкоб из триллера «Защищая Джейкоба».

Что еще интересно, так это подход сценаристов к нашим ожиданиям. Только мы решаем, что Расти будет скрывать свои грехи от жены, как он тут же признается ей во всем. Только наши подозрения падают на одного персонажа, как ему дают железобетонное алиби. Келли водит нас за нос, а мы рады этому и не можем оторваться от ожесточенной дуэли между родственниками в реальной жизни — Джилленхолом и его зятем Питером Сарсгаардом. «Презумпция невиновности» холодит душу и будоражит, заодно показывая актерский мастер-класс. Будьте осторожны — не наткнитесь на одноименный фильм с Харрисоном Фордом, растяните удовольствие.
 
Больше об этом слоубернере мы писали тут.
 
«Пингвин». Доковылял до трона
 
«Лицо со шрамом» и «Клан Сопрано», «Во все тяжкие» и «Крестный отец» — почему-то маркетологи не могут обойтись без аналогий, даже продавая такой известный продукт, как вольная экранизация комиксов о противниках Бэтмена. Самого Темного рыцаря в сериале нет, но он и не нужен, когда перед нами разыгрывается такой напряженный спектакль. В криминальном Готэме создался вакуум власти, а претенденты на трон — как один поехавшие психопаты с садистскими замашками. Когда все вокруг тебя сначала стреляют, а потом спрашивают, с чем пришел, остается только разыгрывать собственную многоходовку. Жаль лишь, что Озз Кобб в этой инкарнации — больше по части кулаков, чем шахмат.

Но сериал хорош своими эпизодами и характерами — чего только стоит четвертая серия, где мы видим историю краха некогда вполне благоразумной Софии Фальконе. Пугающая Кристин Милиоти спускает всех чертей с поводка, и ей даже устрашающий грим для этого не нужен. Отдуваться под тяжелыми и жаркими складками кожи пришлось Колину Фарреллу. Думается, он в итоге смирился с этим испытанием — год у актера выдался плодотворный и триумфальный. Надеемся увидеть его c заслуженным «Глобусом» в руках уже через несколько дней.
 
О том, каким получился проект, мы рассказывали по ссылке.
 
«Землевладелец». Да будет нефть
 
Мы говорим «Шеридан» — подразумеваем «вестерн». Этот мужчина, определенно, не просто нашел свою нишу (кстати, пройдя тернистый путь и почти утратив надежду преуспеть в драматургии), а стал в ней королем. Каждый проект бывшего актера, а теперь бескомпромиссного демиурга миров суровых, но достойных мужчин, занятых тяжким делом, вылит из золота. «Йеллоустоун», «Мэр Кингстауна», «1923» — новинка пополнила ряды сериалов о довольно закрытых сферах, в которые нас приглашают и о которых рассказывают с упоением и знанием матчасти.

В «Землевладельце» нас еще и цепляют сложноустроенные герои, каждый со своей моралью и ориентирами, невыносимые условия труда, высокие ставки, сопутствующие крупному бизнесу риски и необычные схемы выхода даже из самых невероятных заварушек. Сюжет построен на столкновении стальных характеров и не в последнюю очередь цепляет исполнением — Билли Боб Торнтон против Джона Хэмма. Кажется, за такой поединок не грех и заплатить. Хотя бы своим временем.
 
Больше об этом увлекательном противостоянии мы писали тут.
 
«Сто лет одиночества». Самая неприкаянная семья на свете
 
Тут мы забегаем немного вперед, но сериал-то вышел в 2024-м, так что закономерно включить его в подборку. Да, экранизация уступает первоисточнику во всем — в выраженном на бумаге коллективном духе Латинской Америки, в ощущении одиночества даже среди самых близких и особенно в затейливом, неуловимом течении времени. Но все равно это очень достойная работа, пропитанная любовью ко второму самому популярному роману на испанском языке после «Дон Кихота». Дом Буэндиа настолько живой, что хочется пройтись по его коридорам, Макондо меняется от серии к серии, а мы любуемся съемками при естественном освещении, перфекционизмом постановщиков и богатыми декорациями. Подкупают своей естественностью и актеры — не замыленные лица, искренние эмоции, точно переданное ощущение потерянности.

Мы так и не узнаем, был бы сам автор оригинала Габриэль Гарсиа Маркес доволен экранизацией, но, как поклонники книги, признаем — она почти маниакально следует за ней. Даже у самых придирчивых сердце замрет от вида несчастного Хосе Аркадио под деревом, ожидающего своего приговора непокорного полковника Аурелиано и смелых эротических сцен. Если это только мечта о Макондо, то самая отчетливая из всех возможных.
 
Много интересного о романе и первой в истории экранизации читайте здесь.
 
Достойные упоминания…
 
«Мальчик поглощает Вселенную» — трогательный, местами душераздирающий сериал на контрапункте шальной выдумки и банальной реальности. Он показывает, что происходит, когда детская психика защищается в условиях сложного взросления.
 
«Властелины воздуха» — чрезмерно пафосный, но красивый аттракцион от Стивена Спилберга и Тома Хэнкса, достойно завершающий их военную трилогию, куда также входят «Братья по оружию» и «На Тихом океане».
 
«Аватар: Легенда об Аанге» — игровая версия столь обожаемого всеми мультсериала. Замечательный актерский состав, авантюрная атмосфера, невероятные миры с их экзотическими обитателями и красочно показанный механизм управления четырьмя стихиями.

«Шугар» — главная головоломка года, то ли экспериментальный, снятый почти полностью при свете дня нуар, то ли сай-фай с двойным дном. Еще один блестящий перформанс от Колина Фаррелла, который, кажется, и сам не ожидал того самого «вот это поворота» ближе к финалу сезона.
 
«Темная материя» — очередное размышление о том, что было бы, пойди наша жизнь по иному пути. Экзистенциальные мысли тут хорошо уравновешены крутыми сюжетными твистами, так что сериал не утомляет на протяжении всего сезона.
 
«Город Бога: Борьба накаляется» — многосерийное продолжение сорвавшего овации фильма о привлекающих своей экзотикой, но опасных фавелах.
 
«Это все Агата» — спин-офф «ВандыВижена» об утратившей способности ведьме, которая за своим скверным характером прячет большую утрату и нежное сердце. Формат «одна серия — одно испытание» и остроумная реализация ведьминских штампов позволила сериалу выделиться из ряда не самых удачных проектов Marvel последнего времени.

«Большой потенциал» — ренессанс процедуралов, быстрый, простой и юморной детектив об уборщице с фотографической памятью и высоким IQ, которые помогают ей раскрывать убийства. Несмотря на тему, он смотрится легко, нарочно стилизуется под нулевые и целится в нишу сериалов для фонового просмотра.
 
«Дорогуша» — у нас был обаятельный, но криповый сталкер Джо Голдберг, а теперь к нему в компанию влилась еще и спятившая мстительница Рианнон. Вопрос лишь в том, почему нам предлагают поверить, будто Эллу Пернелл реально не замечать.
 
«Дюна: Пророчество» — расширяющий вселенную дилогии Дени Вильнева сериал-приквел о самом таинственном и могущественном ордене в империи, Бене Гессерит. К коварным закулисным интригам сестер тут добавили борьбу за власть, слабого правителя, против которого бунтуют даже его собственные дети, и загадочные намеки на силу Шаи-Хулуда, что мощнее силы самой Преподобной Матери.

«Монстры-коммандос» — пикантный аперитив к перезагруженной вселенной DC от Джеймса Ганна. Режиссер, как всегда, забавляется, хулиганит и пускает своих персонажей в расход, при этом переживая за этих отбросов, как за собственных детей.
 
«Декстер: Первородный грех» — приквел о юных годах нашего любимого справедливого маньяка. Как он пришел к своему кодексу, как научился держать в узде жажду крови, с чего начал свой путь в криминалистике. Пока вышло не так много серий, но они держат в напряжении не хуже оригинала.
 
А какая сериальная новинка 2024-го понравилась вам больше всего?..
Лучшая сериальная новинка 2024 года
Сёгун
Джентльмены
Рипли
Задача трех тел
Люди Икс `97
Fallout
Презумпция невиновности
Пингвин
Землевладелец
Сто лет одиночества
Другая
Посмотреть результаты

Последние комментарии



Все комментарии (19)
jimmi_jammi
Заслуженный зритель
Вчера в 12:56:30
Задача 3х тел лучшее за год, Сегун, Фолаут, хороши
Ответить
Пожаловаться
|
Fox Mulder
tnk80 | Постоянный зритель
Вчера в 13:30:28
Такой унылый год, что даже выделить особо нечего. Есть сериалы, где по большей части можно смотреть с интересом, но вопросы, конечно, возникают. И к серьёзным, типа "Сёгуна", и к блядскому цирку типа "Фаллаута". К большинству же упоминаемых здесь сериал вообще стойкое отвращение (все конечно же не видел, но тем не менее).
Ответить
Пожаловаться
|
alexoniip
Постоянный зритель
Вчера в 13:33:27
Только задача 3 тел (кто не читал и не смотрел - не поймут)! Остальное хлам
Ответить
Пожаловаться
|
PartizanRus
Постоянный зритель
Вчера в 17:32:11
Вот только потому, что читал Задачу 3 тел, выбрал Фоллаут. Задача экранизирована безобразно, а какай мог бы бать сериал.
Ответить
Пожаловаться
Bad Liar
Interest1 | Заслуженный зритель
Вчера в 17:06:11
Лучшие новинки 2024 года:
1. Рипли
Редкая вещь по своему содержанию. А уж на фоне всего того, что выходило в 2024 так вообще шедевр. Единственное, хотелось чтобы в конце Рипли бы попался или его настигла какая-то карма. Надеюсь создатели не решатся делать продолжения.
 
2. Мальчик поглощает Вселенную
Ещё один очень необычный проект. Интересное и яркое приключение глазами ребенка, при этом с жёсткими ситуациями. Радует актерская игра.
 
3. Свой человек внутри (A Man on the Inside)
Добрый, легкий, почти хороший, сериал о том как с приближением старости можно найти себя. От создателей таких популярных и зарекомендовавших себя ситкомов, как "Бруклин99", "Парки и зоны отдыха" и "Офис". Уже продлили на второй сезон.
 
Достойны упоминания:
4. Правда (Sanningen)
Хорший шведский драматический детектив с Софией Хелин. Спокойное размеренное повествование с отличной актерской игрой от главной актрисы. В сезоне 6 серий, сюжет вполне завершенный, но возможно и продолжение.
 
5. Убийства в маленьком городке
Совершенно обычный детективный сериал с такими же актерами и сюжетными поворотами. Но сейчас как раз именно такого мне не хватало, уже забытые стандарты. Главный герой, детектив, выглядит вечно уставшим и не выспавшимся, но при этом всегда готовым разрулить любые проблемы. Как и "Большой потенциал" подходит для фонового просмотра. В первом сезоне всего 8 серий, возможно продолжение.
 
6. Ночная терапия
Драма от израильского канала "Yes". Из разряда - послушать диалоги. Приводятся различные жизненные проблемы людей и пути их разрешения. Когда сериал выходил летом, пришлось прервать просмотр на четвертой серии, остальные пока только планирую досмотреть. Судя по первым сериям проект стоящий, но под определенное настроение.
Ответить
Пожаловаться
|
Bad Liar
Interest1 | Заслуженный зритель
Вчера в 17:53:46
Разочарования(позор, кринж) года:
 
1. Настоящий детектив. Ночная страна
Это смачный плевок в поклонников данного сериала. Изуродовали всю добрую память о первом сезоне. Причем не понятно, как HBO изначально такое допустил в эфир, а потом ещё и дал зелёный свет на продолжение сотрудничества с создательницей этого творения.
 
2. Ходячие мертвецы: Выжившие
Первая серия, надо сказать, была вполне себе хороша. Но как и в случае с оригинальным сериалом, чем дальше в лес... Серия про умный дом настолько нереальна, что было даже смешно. В итоге получилось, как получилось.
 
3. Декстер. Первородный грех
Пока ещё идет. Первая серия для меня была 50 на 50, смешанные чувства - вроде выглядело как-то неестественно бредово, но интересно. Уже с третьего эпизода весь этот нелепый косплей начал конкретно раздражать. Да и в целом, надоела такая эксплуатация ностальгии от студий. Опять же, пока "Новая кровь" для меня выглядит в разы лучше и основательней, чем данный приквел.
Ответить
Пожаловаться
|
XStatic
Зритель
Вчера в 22:00:16
Лучшая сериальная новинка 2024:
Сто лет одиночества.
 
Самый провал года 2024:
Задача трёх тел, такое позорище наснимали, просто жуть.
Ответить
Пожаловаться
|
vbh99
Заслуженный зритель
Сегодня в 02:24:13
//Задача трёх тел, такое позорище наснимали, просто жуть.
 
Удачи с китайской версией сериала. :)
Ответить
Пожаловаться
usernm
Заслуженный зритель
Вчера в 22:48:18
Лучший сериал года День шакала. Жаль, нет на лосте.
Ответить
Пожаловаться
|
Termius
Заслуженный зритель
Сегодня в 00:05:17
Фоллаут и Аватар. Задачу 3 тел смотрел ради сравнения с китайской версией. Китайская мне больше понравилась. Все остальное даже смотреть не захотелось, так, поковырял 1 серию и бросил.
Ответить
Пожаловаться
|
Lyuker
Заслуженный зритель
Сегодня в 03:05:00
Посмотрел только «Задачу трёх тел» и «Fallout». Если хотя бы один из этих сериалов считать лучшим, то год был для сериалов не очень удачным.
Ответить
Пожаловаться
|
gyd0k

Заслуженный зритель
Сегодня в 06:22:25
Фоллаут, Сегун, Пингвин, Джентльмены - очень понравились каждый, не сказал бы кто тут лидер, каждый по своему хорош.
Ответить
Пожаловаться
|
Все комментарии (19)

Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Я молодец,
я нашел ошибку