Игра в отбери кальмара и съешь его первым
27 сентября 2024 г.
Премьера фильма «Платформа»
Несмотря на то что времена самоизоляции из-за пандемии остались позади, испанский триллер «Платформа» может здорово триггернуть тех, кто в 2020 году бросился скупать в супермаркетах гречку и туалетную бумагу. Вдохновленный такими образцами жанра, как «Пила», «Куб» и «Сквозь снег», проект Гальдера Гастелу-Уррутии не копирует предшественников, а творит собственную ужасающую магию, против нашей воли вынуждающую задумываться о важности человеческой солидарности и главенстве коллективного над индивидуальным. Но самое неприятное — о жестоких последствиях того, что подобный урок не будет усвоен.
В центре сюжета — гигантский небоскреб с неизвестным количеством этажей. На каждом заперты по два человека, часть из них отбывают срок за преступление, другие — добровольцы, согласившиеся на испытание в обмен на загадочный сертификат. На самом верху этой башни, на ее нулевом уровне, повара в красивых колпаках каждый день сервируют грандиозный шведский стол, который затем спускается на этаж ниже. Каждая пара обитателей уровня может съесть с этого стола все, что успеет, прежде чем платформа с едой опустится к следующей.
Предполагается, что этой еды должно хватать на все уровни, но чтобы она распределялась равномерно, нужно, чтобы каждый едок брал ровно столько, сколько ему необходимо, не переедая и не оставляя запасов себе. Каждый месяц пары рандомно тасуются и перемещаются на другой уровень. Если вы окажетесь, например на шестом, вас ждет настоящий пир духа, а если не повезет очнуться ниже сотого, возможно, придется питаться человечиной...
Режиссер ловко ведет зрителя все глубже в адскую реальность, в которой мораль очень пластична, а оптимизма и веры в человечество с каждой сценой становится все меньше. Сценаристы Давид Десола и Педро Риверо лихо закручивают интригу своей изящной задумки, чередуя плотный хоррор с кровавым экшеном и приправляя это толикой эмоциональных моментов. Не на все вопросы в фильме будут получены внятные ответы, но происходящее в кадре настолько шокирует, что в итоге уже и не до ответов — только успевай следить за тем, как извивается повествовательная структура и как меняет, корежит и ломает главных героев.
Так, вполне себе приличный человек по имени Горенг (Иван Массаге), попавший сюда добровольно, оказывается на 47 этаже и наивно ожидает хоть какого-то уважения и порядочности со стороны своего сокамерника. Напрасно, ведь Тримагаси (Сорион Эгилеор) уже побывал на нижних уровнях и прекрасно знает, что такое настоящий голод и каково на вкус человеческое мясо. Вскоре становится ясно, что жадность и страх здесь всегда побеждают, каким бы чистым духовно ты ни был изначально. И на протяжении всего фильма мы видим, как путешествие Горенга по разным уровням начинает влиять на его собственную мораль и стратегию выживания, заставляя его делать то, что раньше ему казалось немыслимым.
Повествование ведется жестоко и эффектно, стремительно перемещая зрителей вверх и вниз по зданию, заставляя быть свидетелями множества ужасных вещей. Когда видишь, что происходит на нижних уровнях, хочется закрыть глаза, но авторы проекта уверенной рукой фиксируют главное — все происходящее здесь служит великой идее, к которой нас и подводят на протяжении всей ленты. Сказать, что это кино не только выводит из равновесия, но и поистине заставляет задуматься, — все равно что назвать Леонардо ДиКаприо сносным актером.
Что касается финала, от которого по понятным причинам ожидаешь очень многого, критики сошлись во мнении, что он не подкачал. «Платформа» говорит со своим зрителем прямолинейно, жестко и без экивоков, и смысл ее послания будет очень трудно принять. Однако забыть его тоже вряд ли получится.
В центре сюжета — гигантский небоскреб с неизвестным количеством этажей. На каждом заперты по два человека, часть из них отбывают срок за преступление, другие — добровольцы, согласившиеся на испытание в обмен на загадочный сертификат. На самом верху этой башни, на ее нулевом уровне, повара в красивых колпаках каждый день сервируют грандиозный шведский стол, который затем спускается на этаж ниже. Каждая пара обитателей уровня может съесть с этого стола все, что успеет, прежде чем платформа с едой опустится к следующей.
Платформа
Озвученный трейлер фильма. LostFilm.TV
Предполагается, что этой еды должно хватать на все уровни, но чтобы она распределялась равномерно, нужно, чтобы каждый едок брал ровно столько, сколько ему необходимо, не переедая и не оставляя запасов себе. Каждый месяц пары рандомно тасуются и перемещаются на другой уровень. Если вы окажетесь, например на шестом, вас ждет настоящий пир духа, а если не повезет очнуться ниже сотого, возможно, придется питаться человечиной...
Режиссер ловко ведет зрителя все глубже в адскую реальность, в которой мораль очень пластична, а оптимизма и веры в человечество с каждой сценой становится все меньше. Сценаристы Давид Десола и Педро Риверо лихо закручивают интригу своей изящной задумки, чередуя плотный хоррор с кровавым экшеном и приправляя это толикой эмоциональных моментов. Не на все вопросы в фильме будут получены внятные ответы, но происходящее в кадре настолько шокирует, что в итоге уже и не до ответов — только успевай следить за тем, как извивается повествовательная структура и как меняет, корежит и ломает главных героев.
Так, вполне себе приличный человек по имени Горенг (Иван Массаге), попавший сюда добровольно, оказывается на 47 этаже и наивно ожидает хоть какого-то уважения и порядочности со стороны своего сокамерника. Напрасно, ведь Тримагаси (Сорион Эгилеор) уже побывал на нижних уровнях и прекрасно знает, что такое настоящий голод и каково на вкус человеческое мясо. Вскоре становится ясно, что жадность и страх здесь всегда побеждают, каким бы чистым духовно ты ни был изначально. И на протяжении всего фильма мы видим, как путешествие Горенга по разным уровням начинает влиять на его собственную мораль и стратегию выживания, заставляя его делать то, что раньше ему казалось немыслимым.
Повествование ведется жестоко и эффектно, стремительно перемещая зрителей вверх и вниз по зданию, заставляя быть свидетелями множества ужасных вещей. Когда видишь, что происходит на нижних уровнях, хочется закрыть глаза, но авторы проекта уверенной рукой фиксируют главное — все происходящее здесь служит великой идее, к которой нас и подводят на протяжении всей ленты. Сказать, что это кино не только выводит из равновесия, но и поистине заставляет задуматься, — все равно что назвать Леонардо ДиКаприо сносным актером.
Что касается финала, от которого по понятным причинам ожидаешь очень многого, критики сошлись во мнении, что он не подкачал. «Платформа» говорит со своим зрителем прямолинейно, жестко и без экивоков, и смысл ее послания будет очень трудно принять. Однако забыть его тоже вряд ли получится.
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (20)
Все комментарии (20)
rurur
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
27 сентября 2024 в 20:57:58
Премьера на сайте Лостфильм в озвучке Лостфильм. Скоро будет вторая часть.
Дмитрий
SmilingZombie | Заслуженный зритель
SmilingZombie | Заслуженный зритель
27 сентября 2024 в 23:10:01
Лост, я вас очень уважаю, но напишу всё же:
"Платформа" - чудовищно переоцененный фильм. У авторов была идея, а вернее - концепция места, где происходят события. Но был ли вообще у этих событий сюжет? Как будто нет.
Исполнитель главной роли снялся в классном и бодром "В поисках Дали".
"Платформа" - чудовищно переоцененный фильм. У авторов была идея, а вернее - концепция места, где происходят события. Но был ли вообще у этих событий сюжет? Как будто нет.
Исполнитель главной роли снялся в классном и бодром "В поисках Дали".
EnsteyN
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 сентября 2024 в 21:18:28
тут библейная концепция. все раскрыто максимально если смотреть фильм не только глазами
Дмитрий
в ответ на комментарий
SmilingZombie | Заслуженный зритель
SmilingZombie | Заслуженный зритель
19 октября 2024 в 18:45:07
да, и к какой из частей книги книг нас отсылает сие произведение искусства?
EnsteyN
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
19 октября 2024 в 23:59:46
библейская КОНЦЕПЦИЯ а не конкретная книга!
но раз уж на то пошло тогда
Горенг — символ Спасителя
Главный герой Горенг (его имя может быть отсылкой к слову «Евангелие») можно рассматривать как фигуру, подобную Иисусу. Он приходит в эту вертикальную тюрьму добровольно, с книгой «Дон Кихот» — символом идеализма и борьбы за справедливость, что напоминает миссию Иисуса нести истину. Как и Христос, Горенг проходит через страдания и испытания, стремясь к спасению не только себя, но и других. В какой-то момент он осознаёт, что его роль — донести "послание" (панна-котту) на верхний уровень, что можно интерпретировать как стремление передать важную идею обществу, отказавшись от личной выгоды.
Тримагаси — символ первородного греха
Тримагаси, сожитель Горенга на одном из первых уровней, представляет падшую природу человека, его эгоизм и животные инстинкты. Его философия «естественного отбора» и «каждый сам за себя» отображает человеческий грех эгоизма и ненасытности. Он готов убивать ради выживания, подобно Каину, убившему своего брата Авеля в Библии, что демонстрирует разрушительные последствия человеческой алчности.
Библейская тема «Маны с небес»
Сама структура Платформы и её система подачи пищи отражает библейскую концепцию «маны с небес» (Исход 16:15), когда Бог давал евреям пищу в пустыне. В Платформе еда спускается сверху вниз, но в отличие от библейского чуда, здесь её не хватает, потому что люди на верхних уровнях потребляют больше, чем нужно, что напоминает предупреждения Иисуса о жадности и необходимости делиться.
Имогири — символ покаяния и искупления
Имогири, представительница администрации, которая позже попадает в тюрьму, символизирует процесс покаяния. Она проходит путь от активного участника системы до осознания её несправедливости. Это напоминает библейские истории о тех, кто, осознав свои грехи, старается исправить их, как апостол Павел, который сначала преследовал христиан, но потом стал одним из самых преданных учеников Христа.
Младенец — символ надежды и невинности
Финальный символ фильма — ребёнок, которого обнаруживает Горенг на нижних уровнях, можно интерпретировать как библейский образ невинности и спасения. Младенец может представлять «новую жизнь», которую нужно защитить и вознести вверх, как намёк на будущее без греха и несправедливости. В Библии дети часто символизируют чистоту и спасение (Матфея 18:3).
но раз уж на то пошло тогда
Горенг — символ Спасителя
Главный герой Горенг (его имя может быть отсылкой к слову «Евангелие») можно рассматривать как фигуру, подобную Иисусу. Он приходит в эту вертикальную тюрьму добровольно, с книгой «Дон Кихот» — символом идеализма и борьбы за справедливость, что напоминает миссию Иисуса нести истину. Как и Христос, Горенг проходит через страдания и испытания, стремясь к спасению не только себя, но и других. В какой-то момент он осознаёт, что его роль — донести "послание" (панна-котту) на верхний уровень, что можно интерпретировать как стремление передать важную идею обществу, отказавшись от личной выгоды.
Тримагаси — символ первородного греха
Тримагаси, сожитель Горенга на одном из первых уровней, представляет падшую природу человека, его эгоизм и животные инстинкты. Его философия «естественного отбора» и «каждый сам за себя» отображает человеческий грех эгоизма и ненасытности. Он готов убивать ради выживания, подобно Каину, убившему своего брата Авеля в Библии, что демонстрирует разрушительные последствия человеческой алчности.
Библейская тема «Маны с небес»
Сама структура Платформы и её система подачи пищи отражает библейскую концепцию «маны с небес» (Исход 16:15), когда Бог давал евреям пищу в пустыне. В Платформе еда спускается сверху вниз, но в отличие от библейского чуда, здесь её не хватает, потому что люди на верхних уровнях потребляют больше, чем нужно, что напоминает предупреждения Иисуса о жадности и необходимости делиться.
Имогири — символ покаяния и искупления
Имогири, представительница администрации, которая позже попадает в тюрьму, символизирует процесс покаяния. Она проходит путь от активного участника системы до осознания её несправедливости. Это напоминает библейские истории о тех, кто, осознав свои грехи, старается исправить их, как апостол Павел, который сначала преследовал христиан, но потом стал одним из самых преданных учеников Христа.
Младенец — символ надежды и невинности
Финальный символ фильма — ребёнок, которого обнаруживает Горенг на нижних уровнях, можно интерпретировать как библейский образ невинности и спасения. Младенец может представлять «новую жизнь», которую нужно защитить и вознести вверх, как намёк на будущее без греха и несправедливости. В Библии дети часто символизируют чистоту и спасение (Матфея 18:3).
aazmega
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
28 сентября 2024 в 01:08:09
Осторожно, фильм пропагандирует каннибализм.
Master Rain
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
03 октября 2024 в 13:18:19
вам бы лишь пропаганду в чём угодно увидеть
Павел Агафонов
lord25624rambler | Заслуженный зритель
lord25624rambler | Заслуженный зритель
28 сентября 2024 в 08:13:33
Как по мне то г*вно фильм. Вообще не о чем, если бы мне даже заплатили я бы его второй раз смотреть не стал все равно.
PrizrakSeti
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
28 сентября 2024 в 15:52:56
Уровень понимания "не сказанного" и умения "чтения между строк", у каждого свой, вы же "свой" озвучили.
eLPuegO
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
28 сентября 2024 в 17:53:02
И в чем он не прав? Он может и не понял завуалированные строчки и не прочитал между них. Но я, всё прекрасно понял из данного фильма, предназначенного для канала ТВ3. То что там есть не плохие идеи, не делает фильм хорошим.
sergbill
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 сентября 2024 в 23:01:12
зачем вуалировать между строк вообще?
Volkolak62
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
28 сентября 2024 в 17:54:40
А кто-нибудь понял смысл концовки? Можете объяснить?
gribo4ek
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 сентября 2024 в 15:46:56
Фильм смотрела еще тогда. Пересматривать желания нет. Но Лостам спасибо за перевод.
На мой взгляд идея фильма для короткометражки, минут на 20. Растягивать это в целый фильм - издевательство
На мой взгляд идея фильма для короткометражки, минут на 20. Растягивать это в целый фильм - издевательство
Никита Тришин
plot4 | Постоянный зритель
plot4 | Постоянный зритель
09 октября 2024 в 22:23:22
Игра в отбери кальмара прочитал как то не так, с первого раза)).
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель