Плюс еще не одна фобия
22 мая 2023 г.
Премьера фильма «Восстание зловещих мертвецов»
Вы не ждали и не просили, но мертвецы вновь оживут — на сей раз в пятой части культовой хоррор-франшизы и ее самом успешном с коммерческой точки зрения фильме «Восстание зловещих мертвецов», собравшем $115 млн в мировом прокате в первый месяц после релиза. Участие создателей киносерии Сэма Рэйми и Брюса Кэмпбелла ограничилось продюсерскими функциями, а в режиссерское кресло они усадили ирландского постановщика Ли Кронина, он же написал и сценарий. По словам Ли, на съемках пятой части было пролито более 5600 литров «крови», но при просмотре кажется, что цифра эта существенно преуменьшена. Достаточно сказать, что в первых же кадрах вы увидите сцену скальпирования, «встречу» лопастей дрона с лицом симпатичной девушки и оторванную голову парня на причале, в недоумении шевелящую губами.
Да, одним из несомненных плюсов современных перезагрузок классических фильмов являются технологии. Сегодня снять знаменитый пролет камеры Сэма Рэйми от первого лица гораздо легче, чем в 1981 году, да и выглядит конечный результат эффектней. Открывающий сегмент дразнит зрителей надеждой, что действие фильма развернется в лесном домике, но вскоре сюжет переносится в Лос-Анджелес, а именно в грязный туалет ночного клуба. Не лучшее место для того, чтобы Бет в исполнении Лили Салливан узнала о своей беременности. Ситуация осложняется тем, что она работает гитарным техником на пике карьеры, поэтому постоянно вынуждена находится в разъездах. Бет отправляется поделиться своими горестями к сестре Элли (Алисса Сазерленд), живущей с детьми в разваливающемся доме. Внезапно в городе случается землетрясение, в полу дома образуется трещина, а в ней столько всего интересного, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Благодаря комедийным талантам Рэйми и Кэмпбелла «Зловещие мертвецы» в свое время превратились в культурный феномен, объединяющий поклонников хорроров и комедий. Ли Кронин явно вдохновлялся культовой трилогией Рэйми, но он также привнес во франшизу и несколько новых элементов. К примеру, отважный ирландец хоть и признается, что старался не переходить определенную грань, все же не смог удержаться от того, чтобы подвергнуть опасности детей (да здравствует рейтинг 18+). Так, Элли в какой-то момент оказывается под контролем демона, который твердо намерен убить всех ее отпрысков и объединить их тела в «единую счастливую семью». Темы вынужденного материнства, брошенности и отношений любви-ненависти между братьями и сестрами Кронин помещает в сеттинг сверхъестественного хоррора, который с каждым кадром становится все более интенсивным и плотным.
Но что более всего приглянулось критикам и зрителям в фильме Кронина, так это мастерское нагнетание атмосферы. Что бы ни происходило в кадре, постоянно кажется, что вот-вот произойдет что-то еще более дикое и пробирающее до мурашек. Даже невинные на первый взгляд игры детей сняты так, что невозможно оторвать взгляд от экрана в предвкушении жуткой развязки. И стоит только выдохнуть — ах, это просто голова пупса на палке от швабры — как на сцену выходит резиновая желтая уточка, и страх возвращается в удвоенном объеме.
Предыдущие фильмы франшизы с их подростками в лесу предлагали различные версии дружеских и романтических отношений, но в «Восстании» мы получаем запутанный семейный клубок (ну и пасхалки, конечно же). «Это история о двух сестрах, — говорит Кронин. — Одна одна из них одержима, а другой придется иметь дело с этим». Еще больше усложняет ситуацию то, что у Элли трое детей, которые вынуждены бороться с демонической сущностью своей матери. Да еще и соседи по лестничной клетке с их «ценными» комментариями а-ля «а что у нее нахрен с лицом?» совсем не помогают. «И все они довольно яркие личности, — описывает режиссер детей. — Они недавно прошли через серьезные изменения в семейных обстоятельствах, так что отца теперь нет рядом и ребятами придется действовать по наитию».
Сам режиссер называет свою кинематографическую тактику «подрывом домашней нормальности». Именно благодаря ей зрители в полной мере могут ассоциировать себя с главными героями, ведь все мы готовим яичницу, моем полы, купаем детей и занимаемся прочей рутиной. Но далеко не все из нас при этом ожидают увидеть в желтках кровавые разводы, а в поисках пуховика на антресолях наткнуться на Некрономикон. Что ж, как говорится, плюс еще одна фобия. Точнее, загибайте пальцы — их будет намного больше. «Мир в моем фильме каким-то образом весь извратился, — глубокомысленно замечает Кронин. — И чем дальше, тем только хуже все будет становиться». А что еще надо для полного счастья поклоннику веселых ужастиков?..
Да, одним из несомненных плюсов современных перезагрузок классических фильмов являются технологии. Сегодня снять знаменитый пролет камеры Сэма Рэйми от первого лица гораздо легче, чем в 1981 году, да и выглядит конечный результат эффектней. Открывающий сегмент дразнит зрителей надеждой, что действие фильма развернется в лесном домике, но вскоре сюжет переносится в Лос-Анджелес, а именно в грязный туалет ночного клуба. Не лучшее место для того, чтобы Бет в исполнении Лили Салливан узнала о своей беременности. Ситуация осложняется тем, что она работает гитарным техником на пике карьеры, поэтому постоянно вынуждена находится в разъездах. Бет отправляется поделиться своими горестями к сестре Элли (Алисса Сазерленд), живущей с детьми в разваливающемся доме. Внезапно в городе случается землетрясение, в полу дома образуется трещина, а в ней столько всего интересного, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Восстание зловещих мертвецов
Озвученный трейлер фильма. LostFilm.TV
Благодаря комедийным талантам Рэйми и Кэмпбелла «Зловещие мертвецы» в свое время превратились в культурный феномен, объединяющий поклонников хорроров и комедий. Ли Кронин явно вдохновлялся культовой трилогией Рэйми, но он также привнес во франшизу и несколько новых элементов. К примеру, отважный ирландец хоть и признается, что старался не переходить определенную грань, все же не смог удержаться от того, чтобы подвергнуть опасности детей (да здравствует рейтинг 18+). Так, Элли в какой-то момент оказывается под контролем демона, который твердо намерен убить всех ее отпрысков и объединить их тела в «единую счастливую семью». Темы вынужденного материнства, брошенности и отношений любви-ненависти между братьями и сестрами Кронин помещает в сеттинг сверхъестественного хоррора, который с каждым кадром становится все более интенсивным и плотным.
Но что более всего приглянулось критикам и зрителям в фильме Кронина, так это мастерское нагнетание атмосферы. Что бы ни происходило в кадре, постоянно кажется, что вот-вот произойдет что-то еще более дикое и пробирающее до мурашек. Даже невинные на первый взгляд игры детей сняты так, что невозможно оторвать взгляд от экрана в предвкушении жуткой развязки. И стоит только выдохнуть — ах, это просто голова пупса на палке от швабры — как на сцену выходит резиновая желтая уточка, и страх возвращается в удвоенном объеме.
Предыдущие фильмы франшизы с их подростками в лесу предлагали различные версии дружеских и романтических отношений, но в «Восстании» мы получаем запутанный семейный клубок (ну и пасхалки, конечно же). «Это история о двух сестрах, — говорит Кронин. — Одна одна из них одержима, а другой придется иметь дело с этим». Еще больше усложняет ситуацию то, что у Элли трое детей, которые вынуждены бороться с демонической сущностью своей матери. Да еще и соседи по лестничной клетке с их «ценными» комментариями а-ля «а что у нее нахрен с лицом?» совсем не помогают. «И все они довольно яркие личности, — описывает режиссер детей. — Они недавно прошли через серьезные изменения в семейных обстоятельствах, так что отца теперь нет рядом и ребятами придется действовать по наитию».
Сам режиссер называет свою кинематографическую тактику «подрывом домашней нормальности». Именно благодаря ей зрители в полной мере могут ассоциировать себя с главными героями, ведь все мы готовим яичницу, моем полы, купаем детей и занимаемся прочей рутиной. Но далеко не все из нас при этом ожидают увидеть в желтках кровавые разводы, а в поисках пуховика на антресолях наткнуться на Некрономикон. Что ж, как говорится, плюс еще одна фобия. Точнее, загибайте пальцы — их будет намного больше. «Мир в моем фильме каким-то образом весь извратился, — глубокомысленно замечает Кронин. — И чем дальше, тем только хуже все будет становиться». А что еще надо для полного счастья поклоннику веселых ужастиков?..
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (11)
Все комментарии (11)
vez.on
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
23 мая 2023 в 19:19:05
только один вопрос:где всё это время была девушка,по утру выпорхнувшая в шляпке из своей квартиры и по лестнице спустившаяся в паркинг?
еще 2
комментария
Hawky
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 мая 2023 в 10:53:35
Она же сказала, думала что гроза на улице.
vez.on
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 мая 2023 в 17:06:14
ага, особенно когда дедуля из ружья палил
Hawky
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
27 мая 2023 в 10:57:27
На улице действительно шел дождь, на фоне грозы можно было не заметить выстрелы, особенно если ты молодая глупая чирлидерша.
ShvetsJan
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
24 мая 2023 в 03:38:14
Ну, такое... Не сказать что ширпотреб, но на один раз перед сном вполне заходит. Мерзко, море крови, и, судя по тому как распространяется "зараза", будет продолжение, т.к. история с офигеть открытым концом.
DarkAndLong
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
25 мая 2023 в 04:57:24
Меня хватило минут на 35... Это низкосортная помойка, вызывающая лишь кринж.
Hawky
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 мая 2023 в 11:19:52
Неплохое кино получилось. Пожалуй максимум того, что можно выжать из жанра сегодня.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Постоянный зритель