Пираты пастбищ Монтаны
22 декабря 2022 г.
Премьера сериала «1923»
Заядлые поклонники сериалов еще помнят, как Тейлор Шеридан был актером второго плана в байкерской драме «Сыны анархии» — в 38 лет он получил второстепенную роль замначальника полиции, но его актерской карьере по ряду причин было суждено фактически заглохнуть. Зато сегодня, благодаря поддержке жены и собственному упорству, Тейлор является лучшим сторителлером современных вестернов и с каждым новым проектом продолжает закреплять за собой этот негласный статус. Встречайте его новый сериал «1923» — приквел суперуспешного «Йеллоустоуна». Шоу представит зрителям еще одно поколение Даттонов, его действие развернется в начале прошлого века, когда эпидемии и страшная засуха обрушились на горный американский Запад, а главные роли в драме исполнили Харрисон Форд и Хелен Миррен — все это, согласитесь, звучит как серьезная заявка на очередной успех.
Сюжет разворачивается между окончанием одной мировой войны и началом другой. Сериал воссоздает захватывающее историческое время, когда масштабные последствия первого из этих глобальных конфликтов все еще ощущались во всем мире, а возникшие из-за него проблемы бросали такие вызовы американскому обществу, с которыми оно никогда ранее не сталкивалось. Спустя примерно 40 лет после того, как Даттоны впервые заявили права на то, что впоследствии станет их обширным ранчо в Монтане, «1923» показывает, как семья пытается сориентироваться в происходящих вокруг эпохальных изменениях. С наступающим на пятки Сухим законом (и маячащей на горизонте Великой депрессией) настали поистине скудные времена, и недовольство землевладельцев достигло своего пика. Большая часть этого негодования направлена на Даттонов, которые вынуждены вести ту же борьбу за сохранение своих изобильных земель, как и их потомки в «Йеллоустоуне».
Одна из проблем будет связана с Баннером Крейтоном (Джером Флинн), пастухом шотландского происхождения, который начнет возмущаться из-за того, что ему отказали в использовании пастбищ на земле Даттонов. Пронзительный взгляд и едва скрываемая ярость Флинна сразу говорят о том, что Баннер будет сильным противником. Но и помимо него у семейства будет еще много врагов, которых нужно победить. «Йеллоустоун» черпает напряжение из огромного количества угроз, окружающих ранчо, и «1923» поддерживает эту традицию, создавая из числа и мощности этих угроз мощный и глубокий нарратив.
В интервью Vanity Fair Форд сказал о своем герое: «Джейкоб — альфа-самец. Он отвечает за свою ветвь семьи. Он и Кара — два человека с очень сильной связью друг с другом, которые сталкиваются с действительно сложными обстоятельствами». Миррен в свою очередь объяснила собственное видение Кары: «Я вижу ее как иммигрантку, поэтому хотела, чтобы она говорила с ирландским акцентом, а не с американским. В вестернах меня всегда немного раздражало, что все эти люди говорят с современным американским акцентом, хотя на самом деле многие из них были недавними иммигрантами».
И это многое говорит о Каре. По словам Хелен, большая ирландская иммиграция в Америку из-за Картофельного голода в конце XIX века объясняет многое в характере героини. «Мы предполагаем, что сейчас ей под 60. Так что из Ирландии она приехала, будучи молодой женщиной», — рассуждает актриса. А подобного рода истории, по мнению Хелен, и есть тот фундамент, на котором зиждется сама Америка: «Люди, которые приехали в те времена и до сих пор продолжают прибывать в США, обладают огромной стойкостью, мужеством и независимостью». Этот аспект неизменно является одной из сильных сторон вестернов Шеридана — тем, в чем он, сам выросший на ранчо, знает толк не понаслышке.
Кроме того, как и в других проектах Тейлора, важную роль в «1923» играют сюжетные линии коренных американцев. Причем одна из них основана на реальном скандале вокруг женщин из числа коренных народов, которых изымали из их семей, заставляли посещать государственные школы-интернаты и отказываться от их культурных обычаев и языков.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос, как Шеридану удается заполучить таких звезд в свои сериалы. Мы уже привыкли к Кевину Костнеру в «Йеллоустоуне», но позвать самого Форда, да еще и на роль ковбоя — вот что на самом деле впечатляет. Судя по всему, дело в мастерстве Тейлора как сценариста, потому что актеры старой школы чаще всего при выборе проектов ориентируются именно на качество отправленного им текста. Так, Миррен призналась, что, когда получила на руки сценарий, поняла, что он был «настолько потрясающий, что в нем не хотелось менять ни слова».
Джеймс Бэдж Дэйл, исполняющий роль Джона Даттона-старшего, сравнил семью Кары и Джейкоба с пиратами. «Это было время беззакония. Люди пытались понять, кто они во всем этом и что из себя представляют, таким образом, вся наша история живет в своеобразной серой зоне, — рассуждает актер. — Кроме того, это история о мужчинах, которые берут себе то, что принадлежит другим мужчинам. Очень смелый и рискованный материал, как по мне». Ну а Харрисон Форд, кажется, всегда остается верен принципам своих экранных героев, и на вопрос, как далеко Джейкоб готов зайти ради обеспечения безопасности своей семьи, отвечает: «Так далеко, насколько это возможно».
Интересно, что «1923» вновь воссоединит Форда и Миррен спустя много лет после того, как они сыграли супружескую пару в фильме 1986 года «Берег москитов», в котором также снялся покойный Ривер Феникс.
По оценкам критиков, «1923» снят вполне в духе Шеридана — множество сюжетных линий пересекаются на фоне захватывающих дух пейзажей, а непоколебимые герои неустанно гнут свою линию, и все это заряжено грубыми ковбойскими эмоциями и размашистыми амбициями. Кажется, главный сторителлер неовестернов нашел ключик к сердцам зрителей, раз за разом возвращаясь к теме людей, готовых пройти через экстремальный и жесткий опыт ради защиты самого дорогого, что у них есть, чтобы стать в итоге еще сильнее. Видимо, в отчаянные времена нам и правда нужны не только отчаянные меры, но и отчаянные сериалы...
Сюжет разворачивается между окончанием одной мировой войны и началом другой. Сериал воссоздает захватывающее историческое время, когда масштабные последствия первого из этих глобальных конфликтов все еще ощущались во всем мире, а возникшие из-за него проблемы бросали такие вызовы американскому обществу, с которыми оно никогда ранее не сталкивалось. Спустя примерно 40 лет после того, как Даттоны впервые заявили права на то, что впоследствии станет их обширным ранчо в Монтане, «1923» показывает, как семья пытается сориентироваться в происходящих вокруг эпохальных изменениях. С наступающим на пятки Сухим законом (и маячащей на горизонте Великой депрессией) настали поистине скудные времена, и недовольство землевладельцев достигло своего пика. Большая часть этого негодования направлена на Даттонов, которые вынуждены вести ту же борьбу за сохранение своих изобильных земель, как и их потомки в «Йеллоустоуне».
1923
Озвученный трейлер первого сезона. LostFilm.TV
Одна из проблем будет связана с Баннером Крейтоном (Джером Флинн), пастухом шотландского происхождения, который начнет возмущаться из-за того, что ему отказали в использовании пастбищ на земле Даттонов. Пронзительный взгляд и едва скрываемая ярость Флинна сразу говорят о том, что Баннер будет сильным противником. Но и помимо него у семейства будет еще много врагов, которых нужно победить. «Йеллоустоун» черпает напряжение из огромного количества угроз, окружающих ранчо, и «1923» поддерживает эту традицию, создавая из числа и мощности этих угроз мощный и глубокий нарратив.
В интервью Vanity Fair Форд сказал о своем герое: «Джейкоб — альфа-самец. Он отвечает за свою ветвь семьи. Он и Кара — два человека с очень сильной связью друг с другом, которые сталкиваются с действительно сложными обстоятельствами». Миррен в свою очередь объяснила собственное видение Кары: «Я вижу ее как иммигрантку, поэтому хотела, чтобы она говорила с ирландским акцентом, а не с американским. В вестернах меня всегда немного раздражало, что все эти люди говорят с современным американским акцентом, хотя на самом деле многие из них были недавними иммигрантами».
И это многое говорит о Каре. По словам Хелен, большая ирландская иммиграция в Америку из-за Картофельного голода в конце XIX века объясняет многое в характере героини. «Мы предполагаем, что сейчас ей под 60. Так что из Ирландии она приехала, будучи молодой женщиной», — рассуждает актриса. А подобного рода истории, по мнению Хелен, и есть тот фундамент, на котором зиждется сама Америка: «Люди, которые приехали в те времена и до сих пор продолжают прибывать в США, обладают огромной стойкостью, мужеством и независимостью». Этот аспект неизменно является одной из сильных сторон вестернов Шеридана — тем, в чем он, сам выросший на ранчо, знает толк не понаслышке.
Кроме того, как и в других проектах Тейлора, важную роль в «1923» играют сюжетные линии коренных американцев. Причем одна из них основана на реальном скандале вокруг женщин из числа коренных народов, которых изымали из их семей, заставляли посещать государственные школы-интернаты и отказываться от их культурных обычаев и языков.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос, как Шеридану удается заполучить таких звезд в свои сериалы. Мы уже привыкли к Кевину Костнеру в «Йеллоустоуне», но позвать самого Форда, да еще и на роль ковбоя — вот что на самом деле впечатляет. Судя по всему, дело в мастерстве Тейлора как сценариста, потому что актеры старой школы чаще всего при выборе проектов ориентируются именно на качество отправленного им текста. Так, Миррен призналась, что, когда получила на руки сценарий, поняла, что он был «настолько потрясающий, что в нем не хотелось менять ни слова».
Джеймс Бэдж Дэйл, исполняющий роль Джона Даттона-старшего, сравнил семью Кары и Джейкоба с пиратами. «Это было время беззакония. Люди пытались понять, кто они во всем этом и что из себя представляют, таким образом, вся наша история живет в своеобразной серой зоне, — рассуждает актер. — Кроме того, это история о мужчинах, которые берут себе то, что принадлежит другим мужчинам. Очень смелый и рискованный материал, как по мне». Ну а Харрисон Форд, кажется, всегда остается верен принципам своих экранных героев, и на вопрос, как далеко Джейкоб готов зайти ради обеспечения безопасности своей семьи, отвечает: «Так далеко, насколько это возможно».
Интересно, что «1923» вновь воссоединит Форда и Миррен спустя много лет после того, как они сыграли супружескую пару в фильме 1986 года «Берег москитов», в котором также снялся покойный Ривер Феникс.
По оценкам критиков, «1923» снят вполне в духе Шеридана — множество сюжетных линий пересекаются на фоне захватывающих дух пейзажей, а непоколебимые герои неустанно гнут свою линию, и все это заряжено грубыми ковбойскими эмоциями и размашистыми амбициями. Кажется, главный сторителлер неовестернов нашел ключик к сердцам зрителей, раз за разом возвращаясь к теме людей, готовых пройти через экстремальный и жесткий опыт ради защиты самого дорогого, что у них есть, чтобы стать в итоге еще сильнее. Видимо, в отчаянные времена нам и правда нужны не только отчаянные меры, но и отчаянные сериалы...
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (4)
Все комментарии (4)
Слава Украине в составе России
RNGgang | Постоянный зритель
RNGgang | Постоянный зритель
24 декабря 2022 в 14:16:06
А, Тейлор ещё и в Короле Талсы - Исполнительный продюсер...
Александр Иванов
хкн | Заслуженный зритель
хкн | Заслуженный зритель
24 декабря 2022 в 16:00:51
Они так увлеклись приквелами, что плюнули на основной сериал.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель