«House on fire»
23 августа 2022 г.
Премьера сериала «Дом дракона»
«Осень близко», — такой хэштег стоило бы вывести в тренды, начиная с сегодняшнего дня. Предстоящие месяцы ознаменуют действительно значимый этап в истории новейшего телевидения, и это будет либо громкий прорыв, либо невиданный доселе провал. На экраны выйдут сразу несколько потенциальных тяжеловесов, имеющих за плечами опыт мегауспешных и прибыльных франшиз. Речь, конечно, идет о битве как минимум года, а то и пятилетия — «Дом дракона», долгожданный спин-офф навсегда изменившей отношение к сериальному продакшену «Игры престолов», схлестнется с такими же амбициозными «Кольцами власти» и «Андором».
Все эти проекты стоят на плечах гигантов, но «Игра престолов» стала таким же символом, объединившим Барака Обаму и рядового работника фермы из Оклахомы, как Coca-Cola. Это не просто чемпион по количеству статуэток «Эмми», и даже не только история на все времена — это уже бренд и знак качества. Такая популярность, в свою очередь, поспособствовала значительному увеличению бюджетов на ТВ, иному подходу к технической реализации проектов, киношным масштабам и моде на хорошие сценарии. За время трехлетнего отсутствия «Престолов» в эфире HBO (сериал завершился вызвавшим негодование фанатов финалом в 2019 году) мы рассказали о сотнях других шоу, создатели которых признавались, что без саги о кровавой борьбе за Железный трон их проектов просто не существовало бы. В их числе и замахнувшийся на роль новой «Игры престолов» «Ведьмак», и более скромная, но нуждавшаяся в приличном бюджете «Карнивал Роу», и даже не знающие границ вселенные Marvel.
В это сложно поверить, но пока Disney строил свои прибыльные франшизы, у HBO за более чем 40-летнюю историю никогда не было даже спин-оффа какого-то хитового шоу. Боссы компании долгое время считали прорыв «Престолов» единичным и уникальным явлением, а потому делали ставки на другие флагманы вроде «Мира Дикого запада». Однако в прошлом году владельцы канала подписали сделку с автором цикла романов «Песнь Льда и Пламени» Джорджем Р.Р. Мартином, чтобы под его кураторством сделать с сагой то, что диснеевцы сотворили со «Звездными войнами» и Marvel — построить империю.
Но для громадной махины нужен мощный фундамент, на поиск которого ушло больше пяти лет. Еще до окончания «Игры престолов» сеть объявила о разработке нескольких возможных продолжений, но все они проваливались на стадии съемок пилота, потому что либо сценарий был плоским, либо не чувствовалось эпичного размаха, либо персонажи оказывались скучны. В кулуарах этот период получил название «Война пяти питчей». HBO разрабатывал истории о крушении Древней Валирии, о завоевании Вестероса Эйгоном с сестрами, о похождениях дорнийской королевы-воина Нимерии. Рождались даже странные предложения вроде съемок ансамблевого фэнтези о Семи древних богах как о супергеройской команде, но оно быстро оказалось на свалке истории.
В итоге благодаря участию Мартина в шорт-лист попали более легкая и незамысловатая повесть о Дунке и Эгге и Танец драконов — вероломная гражданская война, приведшая к упадку дома Таргариенов. С окончательным выбором последнего сложностей у будущих шоураннеров накопилось уже на старте. И мы сейчас опустим, что команде «Дома дракона» недостаточно просто скопировать удачные ходы предшественника вроде откровенных сцен, шокирующих смертей героев, подковерных игр, предательств и массовых сражений с участием величественных драконов.
Помимо всего этого авторам предстояло адаптировать довольно сложный для переноса текст романа «Пламя и кровь». Книга охватывает междоусобную войну целого поколения, повествование в ней идет от нескольких очевидцев и ведется нелинейно. Экранизировать эту хронику без изменений значило бы получить этакий «Расёмон» и отпугнуть зрителей, поэтому для шоу была выбрана более линейная структура. Но чрезмерно упрощать его тоже не стали: Джордж настаивал на том, что у зрителей есть запрос на хитросплетения, замысловатую подачу сюжета и глубинные конфликты, а тенденция ко всеобщему упрощению пошла на спад.
Во-вторых, нужно было создать сериал-компаньон книги, а не ее постраничный пересказ. «Дом дракона» — комплексная, вдохновленная реальными историческими событиями вещь. Мартин признавался, что в основу «Пламени и крови» лег период в истории Англии под названием Анархия, когда два наследника престола столкнулись в ужасной борьбе. Но «Дом дракона» — это современный рассказ о борьбе за власть, мудрых правителях и алчных льстецах, расцвете той самой династии, с которой мы познакомились по ее единственной, зато самой волевой и тщеславной представительнице — Дэйенерис. «Дом дракона» призван показать, сколько всего будущая Кхалиси потеряла и почему так страстно желала вернуть причитающееся.
В-третьих, «Дом» — еще и очень трагичная, проникновенная, интуитивно понятная зрителям семейная драма. По сути, это «Наследники» или «Корона», только с драконами. И чем могущественней каждый из Таргариенов, чем сильнее его влияние на подданных и свирепее его дракон, тем больше раскаляется обстановка при дворе. Здешние женщины во власти вынуждены соперничать с мужчинами, а потому не готовы поддержать друг друга, хотя каждая из них является достойной целого Королевства. А здешние мужчины хотя и выглядят благоразумными, на деле слабы и праздны, не могут реализовать себя в созидании, а потому ищут повода для того, к чему их готовят с младенчества, — для войны.
За перенос всего этого многообразного и богатого лора на экраны взялся Райан Кондал («Колония»), огромный фанат книжного цикла и сериала. Райан познакомился с Джорджем Мартином, когда в Санта-Фе снимался пилот его вестерна «Шестой пистолет». С тех пор мужчины время от времени обедали вместе и как два неудержимых фанбоя обсуждали всю мировую фэнтези-литературу — от Толкина до Урсулы Ле Гуин. Когда HBO искали шоураннера для «Дома дракона», кандидатура Кондала всплыла именно по наводке Мартина. «Очень сложно наследовать “Игре престолов”, она ведь как “Битлз”, а Таргариены — такой же символ, как джедаи из “Звездных войн”. Но мы постарались, и я доволен результатом», — делится впечатлениями Райан.
Помогать ему создавать первый спин-офф в линейке «Престолов» вызвался ветеран оригинального сериала Мигель Сапочник. Режиссер снял лучшие эпизоды «Игры» — «Битву бастардов», «Суровый дом», «Ветра зимы» и выиграл «Эмми» за свои заслуги. Он отлично знаком с эти миром, знает в нем каждую важную деталь, колоннады дворцов стали ему вторым домом, а каменные залы еще помнят его предыдущие работы. Но даже ему было не по себе от свалившейся ответственности и завышенных ожиданий. Впрочем, «Дом дракона», как уверяет Сапочник, помог ему расширить арсенал режиссерских приемов, а это значит, что постановка в приквеле станет еще более впечатляющей. Чего только стоят целых 17 оригинальных драконов — каждый со своим характером, дизайном и движениями.
На главные роли в «Доме дракона» кастинг прошли Пэдди Консидайн («Острые козырьки»), Ив Бест («Судьба: сага Винкс»), Рис Иванс («Новый Человек-паук»), Оливия Кук («Мотель Бейтса»), Эмма Д`Арси («Правдоискатели»), Грэм МакТавиш («Пастырь»), Мэтт Смит («Корона»), Соноя Мидзуно («Маньяк») и Стив Туссэн. Как отмечает Кондал, из-за долгого производственного периода актеры успели близко сдружиться и сформировать союзы, а атмосфера на площадке всегда была семейной и комфортной.
Если на «Игру престолов» никто изначально ставок не делал, то в случае с «Домом дракона» риски максимальны, а ожидания грандиозны. Успех этого сериала обеспечит путевку в жизнь пяти другим проектам из этой вселенной, которые сейчас находятся на разных стадиях разработки. Шоу лучше бы окупиться еще и потому, что долговая нагрузка новых владельце HBO, компании Discovery, составляет 53 млрд долларов. Очевидно, «Дом дракона» для них — не только имиджевое вложение.
К счастью, первые отзывы критиков вполне благожелательны: хотя рецензенты отмечают отсутствие изобилия шокирующих клиффхэнгеров, зато гарантируют массовые побоища, продуманные многоходовочки, сложносочиненных персонажей и даже оргии в борделях как во времена расцвета «Игры престолов». Кроме того, Variety отмечает, что насилие здесь выглядит еще более пугающим, а безумие центральной семьи — угрожающим из-за владения мощными огнедышащими рептилиями. Не будем задерживать вас ни на минуту дольше — драконы уже прибыли и готовы покорять своим обжигающим дыханием.
Все эти проекты стоят на плечах гигантов, но «Игра престолов» стала таким же символом, объединившим Барака Обаму и рядового работника фермы из Оклахомы, как Coca-Cola. Это не просто чемпион по количеству статуэток «Эмми», и даже не только история на все времена — это уже бренд и знак качества. Такая популярность, в свою очередь, поспособствовала значительному увеличению бюджетов на ТВ, иному подходу к технической реализации проектов, киношным масштабам и моде на хорошие сценарии. За время трехлетнего отсутствия «Престолов» в эфире HBO (сериал завершился вызвавшим негодование фанатов финалом в 2019 году) мы рассказали о сотнях других шоу, создатели которых признавались, что без саги о кровавой борьбе за Железный трон их проектов просто не существовало бы. В их числе и замахнувшийся на роль новой «Игры престолов» «Ведьмак», и более скромная, но нуждавшаяся в приличном бюджете «Карнивал Роу», и даже не знающие границ вселенные Marvel.
В это сложно поверить, но пока Disney строил свои прибыльные франшизы, у HBO за более чем 40-летнюю историю никогда не было даже спин-оффа какого-то хитового шоу. Боссы компании долгое время считали прорыв «Престолов» единичным и уникальным явлением, а потому делали ставки на другие флагманы вроде «Мира Дикого запада». Однако в прошлом году владельцы канала подписали сделку с автором цикла романов «Песнь Льда и Пламени» Джорджем Р.Р. Мартином, чтобы под его кураторством сделать с сагой то, что диснеевцы сотворили со «Звездными войнами» и Marvel — построить империю.
Дом дракона
Озвученный трейлер первого сезона. LostFilm.TV
Но для громадной махины нужен мощный фундамент, на поиск которого ушло больше пяти лет. Еще до окончания «Игры престолов» сеть объявила о разработке нескольких возможных продолжений, но все они проваливались на стадии съемок пилота, потому что либо сценарий был плоским, либо не чувствовалось эпичного размаха, либо персонажи оказывались скучны. В кулуарах этот период получил название «Война пяти питчей». HBO разрабатывал истории о крушении Древней Валирии, о завоевании Вестероса Эйгоном с сестрами, о похождениях дорнийской королевы-воина Нимерии. Рождались даже странные предложения вроде съемок ансамблевого фэнтези о Семи древних богах как о супергеройской команде, но оно быстро оказалось на свалке истории.
В итоге благодаря участию Мартина в шорт-лист попали более легкая и незамысловатая повесть о Дунке и Эгге и Танец драконов — вероломная гражданская война, приведшая к упадку дома Таргариенов. С окончательным выбором последнего сложностей у будущих шоураннеров накопилось уже на старте. И мы сейчас опустим, что команде «Дома дракона» недостаточно просто скопировать удачные ходы предшественника вроде откровенных сцен, шокирующих смертей героев, подковерных игр, предательств и массовых сражений с участием величественных драконов.
Помимо всего этого авторам предстояло адаптировать довольно сложный для переноса текст романа «Пламя и кровь». Книга охватывает междоусобную войну целого поколения, повествование в ней идет от нескольких очевидцев и ведется нелинейно. Экранизировать эту хронику без изменений значило бы получить этакий «Расёмон» и отпугнуть зрителей, поэтому для шоу была выбрана более линейная структура. Но чрезмерно упрощать его тоже не стали: Джордж настаивал на том, что у зрителей есть запрос на хитросплетения, замысловатую подачу сюжета и глубинные конфликты, а тенденция ко всеобщему упрощению пошла на спад.
Во-вторых, нужно было создать сериал-компаньон книги, а не ее постраничный пересказ. «Дом дракона» — комплексная, вдохновленная реальными историческими событиями вещь. Мартин признавался, что в основу «Пламени и крови» лег период в истории Англии под названием Анархия, когда два наследника престола столкнулись в ужасной борьбе. Но «Дом дракона» — это современный рассказ о борьбе за власть, мудрых правителях и алчных льстецах, расцвете той самой династии, с которой мы познакомились по ее единственной, зато самой волевой и тщеславной представительнице — Дэйенерис. «Дом дракона» призван показать, сколько всего будущая Кхалиси потеряла и почему так страстно желала вернуть причитающееся.
В-третьих, «Дом» — еще и очень трагичная, проникновенная, интуитивно понятная зрителям семейная драма. По сути, это «Наследники» или «Корона», только с драконами. И чем могущественней каждый из Таргариенов, чем сильнее его влияние на подданных и свирепее его дракон, тем больше раскаляется обстановка при дворе. Здешние женщины во власти вынуждены соперничать с мужчинами, а потому не готовы поддержать друг друга, хотя каждая из них является достойной целого Королевства. А здешние мужчины хотя и выглядят благоразумными, на деле слабы и праздны, не могут реализовать себя в созидании, а потому ищут повода для того, к чему их готовят с младенчества, — для войны.
За перенос всего этого многообразного и богатого лора на экраны взялся Райан Кондал («Колония»), огромный фанат книжного цикла и сериала. Райан познакомился с Джорджем Мартином, когда в Санта-Фе снимался пилот его вестерна «Шестой пистолет». С тех пор мужчины время от времени обедали вместе и как два неудержимых фанбоя обсуждали всю мировую фэнтези-литературу — от Толкина до Урсулы Ле Гуин. Когда HBO искали шоураннера для «Дома дракона», кандидатура Кондала всплыла именно по наводке Мартина. «Очень сложно наследовать “Игре престолов”, она ведь как “Битлз”, а Таргариены — такой же символ, как джедаи из “Звездных войн”. Но мы постарались, и я доволен результатом», — делится впечатлениями Райан.
Помогать ему создавать первый спин-офф в линейке «Престолов» вызвался ветеран оригинального сериала Мигель Сапочник. Режиссер снял лучшие эпизоды «Игры» — «Битву бастардов», «Суровый дом», «Ветра зимы» и выиграл «Эмми» за свои заслуги. Он отлично знаком с эти миром, знает в нем каждую важную деталь, колоннады дворцов стали ему вторым домом, а каменные залы еще помнят его предыдущие работы. Но даже ему было не по себе от свалившейся ответственности и завышенных ожиданий. Впрочем, «Дом дракона», как уверяет Сапочник, помог ему расширить арсенал режиссерских приемов, а это значит, что постановка в приквеле станет еще более впечатляющей. Чего только стоят целых 17 оригинальных драконов — каждый со своим характером, дизайном и движениями.
На главные роли в «Доме дракона» кастинг прошли Пэдди Консидайн («Острые козырьки»), Ив Бест («Судьба: сага Винкс»), Рис Иванс («Новый Человек-паук»), Оливия Кук («Мотель Бейтса»), Эмма Д`Арси («Правдоискатели»), Грэм МакТавиш («Пастырь»), Мэтт Смит («Корона»), Соноя Мидзуно («Маньяк») и Стив Туссэн. Как отмечает Кондал, из-за долгого производственного периода актеры успели близко сдружиться и сформировать союзы, а атмосфера на площадке всегда была семейной и комфортной.
Если на «Игру престолов» никто изначально ставок не делал, то в случае с «Домом дракона» риски максимальны, а ожидания грандиозны. Успех этого сериала обеспечит путевку в жизнь пяти другим проектам из этой вселенной, которые сейчас находятся на разных стадиях разработки. Шоу лучше бы окупиться еще и потому, что долговая нагрузка новых владельце HBO, компании Discovery, составляет 53 млрд долларов. Очевидно, «Дом дракона» для них — не только имиджевое вложение.
К счастью, первые отзывы критиков вполне благожелательны: хотя рецензенты отмечают отсутствие изобилия шокирующих клиффхэнгеров, зато гарантируют массовые побоища, продуманные многоходовочки, сложносочиненных персонажей и даже оргии в борделях как во времена расцвета «Игры престолов». Кроме того, Variety отмечает, что насилие здесь выглядит еще более пугающим, а безумие центральной семьи — угрожающим из-за владения мощными огнедышащими рептилиями. Не будем задерживать вас ни на минуту дольше — драконы уже прибыли и готовы покорять своим обжигающим дыханием.
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (14)
Все комментарии (14)
Athirn
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
24 августа 2022 в 11:57:42
Не, после того как они позорно слили финал «Игры», я манал все эти спин-оффы, приквелы, сиквелы, квадропупелы и прочую хрень. Первый сезон может быть еще более-менее, а когда подсадят зрилов, — пойдет стандартное сериальное говно, которое тоже к концу сольют в выгребную яму.
еще 6
комментариев
Athirn
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 августа 2022 в 09:17:21
А как моя тональность высказываний в адрес сериала касается лично вас? Вы правда не считаете быдлячеством дерзить людям за их критическое мнение касательно чего бы то ни было? Обычно себя так малолетки ведут, принимая критику любимого поп-продукта на свой личный счет. Крайне удивлюсь, если вам уже за 30, поскольку по сути вы так ничего и не поняли, снова приписав мне свои фантазии. Смысл вас учить манерам, если вы думаете через пень-колоду? :(((
Natasha0252
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 августа 2022 в 12:11:30
Дерзите здесь пока только вы. Да ещё и глупости пишите... Размусолили из себя целую обиженку из-за двух простых вопросов к вам - оскорбились, что вас спросили о женитьбе главных героев? Проблема что ли какая-то с этим? Мне очень жаль, что вас это так глубоко задело, а теперь мимо идите, нравоучитель...
Athirn
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 августа 2022 в 17:00:28
Да, у меня временами большая проблема с желанием некоторых необоснованно на меня прыгать. И вы опять все перепутали: это вы вздумали дать ответ на мой комментарий, а не я на ваш, — вот и идите мимо. И желательно с закрытым ртом, пожалейте уж меня по-настоящему, а не на словах. ;)
80lmk80
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
27 августа 2022 в 20:04:03
Такое уныло гоМно...
И книга опять отличатся, мягко сказать, кардинально на 100%.
И книга опять отличатся, мягко сказать, кардинально на 100%.
VarlanoR
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
03 сентября 2022 в 21:31:37
Почему написано ДОМ ОГНЯ, а перевели как дракона?))
Почему у 2 пенсионеров малолетняя дочка? просто писец логика у создателей)).
Тут же как бы фактор средневековья, где до седин дожить уже подвиг, а тем более родить вообще нереально)).
Визерис трус, его брат малолетний дебил)).
Вот ирония, у нас сейчас миром правит мент, вини пух и сумасшедший старик)).
Мир в надёжных руках)).
Конечно это не полный список, но политики измельчали нынче)).
Почему у 2 пенсионеров малолетняя дочка? просто писец логика у создателей)).
Тут же как бы фактор средневековья, где до седин дожить уже подвиг, а тем более родить вообще нереально)).
Визерис трус, его брат малолетний дебил)).
Вот ирония, у нас сейчас миром правит мент, вини пух и сумасшедший старик)).
Мир в надёжных руках)).
Конечно это не полный список, но политики измельчали нынче)).
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
s1mbakanadin | Постоянный зритель