Открытый вопрос
09 августа 2021 г.
Рецензия на второй сезон сериала «Почему женщины убивают?»
Первый сезон сериала «Почему женщины убивают» стал приятным открытием 2019 года. Три истории, развивавшиеся в разных эпохах, милейшие персонажи, не китчевая стилизация и хоть и сложные, но понятные по обе стороны океана темы полюбились миллионам зрителей, поэтому выход второго сезона был лишь вопросом времени. К сожалению, в процесс беспардонно вмешался коронавирус, и продолжения пришлось ждать дольше, чем хотелось бы. К тому же автор сериала Марк Черри («Отчаянные домохозяйки») решил отойти от тройного сюжета и сосредоточился только на одной истории, действие которой развернулось в 1949 году.
Альма Филлкот (Эллисон Толман) — жена ветеринара Бертрама Филлкота (Ник Фрост), классическая дурнушка и женщина, в общем, совершенно ничем не примечательная. Однако она не обделена мечтой попасть в садоводческий клуб, президентом которого является супруга богатого старика — Рита Кастильо (Лана Парилла). К огорчению Альмы, ни ее социальный статус, ни серая внешность не оставляют ей никаких шансов на то, чтобы попасть в компанию местных светских львиц. Но вот, в один ничем не примечательный день, покопавшись на своем чердаке, она случайно узнает страшную тайну своего мужа, и в ее голове созревает коварный план подставить Риту, чтобы занять ее место в клубе.
Избежать сравнений первого и второго сезонов «Почему женщины убивают» решительно невозможно. Как минимум потому, что в новой части шоу изменилось практически все, от цветокоррекции до мотивов главных героев. Сюжетная плотность и хитросплетения первого сезона ко второму и вовсе исчезли, и мы оказались в совершенно иной вселенной, которая хоть и играет по старым правилам, но все равно даже близко не повторяет знакомые тропы. Хорошо это или нет — вопрос, конечно, спорный. Но смело можно сказать хотя бы то, что первый и второй сезоны «ПЖУ» подойдут совершенно разной аудитории.
Вторая глава до предела выкручивает всю картинность происходящего на экране. Громкие разговоры с вычурными интонациями, комичная мимика, простодушные (если не сказать прямо — глуповатые) персонажи — словно те герои «Шоу Трумана», которые знают, что их снимают, и изо всех сил стараются казаться, но ни в коем случае не быть. В то же время здесь отчетливо видно, что Марк Черри осознанно создавал именно такую атмосферу в кадре, отдавая дань традиции изображения той эпохи на экране. Поэтому, слегка обвыкшись, принять правила здешней постановки, а тем более получить от нее определенное удовольствие, все же можно.
Другое дело, что центральный персонаж сериала теперь не «женщина в беде», как было раньше, а самая настоящая социопатка, которая ни перед чем не остановится, чтобы добиться своей цели. В первом сезоне «Почему женщины убивают» мы с вами следили за девушками, которые столкнулись со смертью либо по грубой воле случая, либо став жертвой обстоятельств. А линия персонажа Люси Лью так и вовсе была целой драмой о прощении и большой человеческой любви. Драмой, которая разбивала сердце и связывала воедино все три сюжетных линии. Это, в свою очередь, придавало сериалу необходимый баланс между совершенно разными историями, которые поодиночке могли бы и не сработать так же сильно.
Но во втором сезоне этих «сдержек и противовесов» нет вовсе, поэтому история Альмы Филлкот ближе к финалу становится довольно пугающей. К тому же ее мотивы — это всего лишь тщеславие, которое застит ей глаза и в конечном итоге совершенно лишает рассудка (что мы отчетливо видим в финальной сцене). Из-за этого на ее фоне относительно благородным смотрится даже ее муж, Бертрам, пристрастие которого, конечно, вызывает определенные вопросы, но он хотя бы преследует определенную гуманистическую цель (хоть и в корне извращенную).
Именно поэтому впечатление от второго сезона «ПЖУ» оказывается в некоем подвешенном состоянии. Да, мы снова видим отличную работу постановщиков, костюмеров и операторов, занимательную игру актеров (мимика Эллисон Толман — воистину отдельный вид искусства), но при этом погружаемся в мир довольно спорных персонажей с искаженной моралью и понятиями о добре и зле. Посему вопрос, вынесенный в название сериала, пока что так и остается открытым.
Альма Филлкот (Эллисон Толман) — жена ветеринара Бертрама Филлкота (Ник Фрост), классическая дурнушка и женщина, в общем, совершенно ничем не примечательная. Однако она не обделена мечтой попасть в садоводческий клуб, президентом которого является супруга богатого старика — Рита Кастильо (Лана Парилла). К огорчению Альмы, ни ее социальный статус, ни серая внешность не оставляют ей никаких шансов на то, чтобы попасть в компанию местных светских львиц. Но вот, в один ничем не примечательный день, покопавшись на своем чердаке, она случайно узнает страшную тайну своего мужа, и в ее голове созревает коварный план подставить Риту, чтобы занять ее место в клубе.
Избежать сравнений первого и второго сезонов «Почему женщины убивают» решительно невозможно. Как минимум потому, что в новой части шоу изменилось практически все, от цветокоррекции до мотивов главных героев. Сюжетная плотность и хитросплетения первого сезона ко второму и вовсе исчезли, и мы оказались в совершенно иной вселенной, которая хоть и играет по старым правилам, но все равно даже близко не повторяет знакомые тропы. Хорошо это или нет — вопрос, конечно, спорный. Но смело можно сказать хотя бы то, что первый и второй сезоны «ПЖУ» подойдут совершенно разной аудитории.
Вторая глава до предела выкручивает всю картинность происходящего на экране. Громкие разговоры с вычурными интонациями, комичная мимика, простодушные (если не сказать прямо — глуповатые) персонажи — словно те герои «Шоу Трумана», которые знают, что их снимают, и изо всех сил стараются казаться, но ни в коем случае не быть. В то же время здесь отчетливо видно, что Марк Черри осознанно создавал именно такую атмосферу в кадре, отдавая дань традиции изображения той эпохи на экране. Поэтому, слегка обвыкшись, принять правила здешней постановки, а тем более получить от нее определенное удовольствие, все же можно.
Другое дело, что центральный персонаж сериала теперь не «женщина в беде», как было раньше, а самая настоящая социопатка, которая ни перед чем не остановится, чтобы добиться своей цели. В первом сезоне «Почему женщины убивают» мы с вами следили за девушками, которые столкнулись со смертью либо по грубой воле случая, либо став жертвой обстоятельств. А линия персонажа Люси Лью так и вовсе была целой драмой о прощении и большой человеческой любви. Драмой, которая разбивала сердце и связывала воедино все три сюжетных линии. Это, в свою очередь, придавало сериалу необходимый баланс между совершенно разными историями, которые поодиночке могли бы и не сработать так же сильно.
Но во втором сезоне этих «сдержек и противовесов» нет вовсе, поэтому история Альмы Филлкот ближе к финалу становится довольно пугающей. К тому же ее мотивы — это всего лишь тщеславие, которое застит ей глаза и в конечном итоге совершенно лишает рассудка (что мы отчетливо видим в финальной сцене). Из-за этого на ее фоне относительно благородным смотрится даже ее муж, Бертрам, пристрастие которого, конечно, вызывает определенные вопросы, но он хотя бы преследует определенную гуманистическую цель (хоть и в корне извращенную).
Именно поэтому впечатление от второго сезона «ПЖУ» оказывается в некоем подвешенном состоянии. Да, мы снова видим отличную работу постановщиков, костюмеров и операторов, занимательную игру актеров (мимика Эллисон Толман — воистину отдельный вид искусства), но при этом погружаемся в мир довольно спорных персонажей с искаженной моралью и понятиями о добре и зле. Посему вопрос, вынесенный в название сериала, пока что так и остается открытым.
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (14)
Все комментарии (14)
UA0111000101
Зритель
Зритель
09 августа 2021 в 13:21:37
как по мне - самый интересный сериал за последнее время. так меня впечетлить могли только два сериала - Во все тяжкие и Сыны Анархии... реально интересные. не могу сказать что это супер экшен, но чем-то меня зацепил. так что если когда-то выпустят третий сезон - буду очень рад )
P.S ну и Лостам конечно огромное спасибо за труд. ибо обычно я скуп на похвалы в сторону команды. молодцы ребята. удачи вам всем.
P.S ну и Лостам конечно огромное спасибо за труд. ибо обычно я скуп на похвалы в сторону команды. молодцы ребята. удачи вам всем.
Liza.O
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
15 августа 2021 в 18:22:02
Да, да, мне тоже показалось, что второй сезон ПЖУ имеет много общего с первым сезоном Фарго.
stribog1983
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
09 августа 2021 в 14:51:04
серьезно? сравнить с Во все тяжкие? скучнейшая чушь, не смог осилить 3 серий. так плохо что уже даже не смешно. ой мы снимем все как в 50х, типа все будет наигранно нарочито. не, нифига, просто плохо сделали и скукота невероятная
oopsmax
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
09 августа 2021 в 15:57:58
Обалденный сериал. Второй сезон очень и очень! В первом нравилась только линия с Люси Лью. Второй, как по мне, на порядок выше!
oldloki
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
09 августа 2021 в 16:41:20
Оба сезона по своему шедевральны и сравнивать из, имхо, как минимум глупо. Их и не должно объединять ничего кроме названия и "высокого штиля". Никаких "подвешенных впечатлений". 10/10 что там, что там. Надеюсь что третий сезон будет и уверен что планку не уронят.
marishka029027
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
09 августа 2021 в 20:55:40
Мне сериал не зашел.Бросила на 4-й серии.Хотя обожаю Лану.Просто сам сюжет мне не зашел.
maxkruh111
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
09 августа 2021 в 22:06:01
Оба сезона хороши,но второй лучше,сразил наповал.
alexmac
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
10 августа 2021 в 04:54:25
первый понравился больше. От второго какие-то странные ощущения - прекрасная игра но при этом предсказуемы сюжет... и ни одному герою не сочувствуешь так как у всех рыльце в пушку...
ivandavydenko
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
10 августа 2021 в 21:48:11
Если претензия только к морали, то сезон получился нормальный. Как чёрный юмор очень даже не плохо. В чём то даже отдаленно похоже на Декстера.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель